Допускается ли кратковременное превышение скорости при обгоне

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допускается ли кратковременное превышение скорости при обгоне». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последние обсуждения на форуме:

    • Учусь в автошколе. Инструктора не могут однозначно ответить на
    • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
    • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
    • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
    • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли

    Правила дорожного движения 2021

    Под штрафом, как правило, понимают денежное взыскание в пользу государства, которое назначается за правонарушения. Статистика подсказывает, что по числу ДТП Украина – не самая худшая в Европе. Но смертельных случаев у нас гораздо больше. Эксперты видят причину в массовых фактах превышения скорости.

    Осенью 2018 года в Украине вступил в действие закон, который легализует фото- и видеофиксацию нарушений ПДД и вводит новые штрафы за неуплату парковки.

    Принять решение о необходимости изъятия водительского удостоверения в 2020 году может сотрудник ДПС. В его компетенцию входит только оформление документов для передачи дела в суд, но не изъятие водительского удостоверения.

    По нарушениям, зафиксированным камерами наблюдения, наказание не применяется вовсе. Постановление о лишении права управления автомобилем выносит суд в качестве основного или дополнительного наказания.

    Допустимое превышение скорости в Украине на 2020 год

    Несмотря на то, что обгон и объезд являются стандартными маневрами для движущегося автомобиля, отличия между ними имеются, они для наглядности представлены в таблице.

    Обгон Объезд
    • совершается всегда с целью объезда любого движущегося транспортного средства, выполняется только слева;
    • маневр, позволяющий объехать статичное препятствие на дороге – например, упавшее дерево, стоящий на трассе автомобиль и так далее;
    • считается сложным в исполнении маневром, требующим быстрого принятия решения и ориентации в сложившейся обстановке.
    • подразумевает наличие у водителя, совершающего маневр, времени для точного расчета своих действий.

    Правила, регулирующие проведение обгона и объезда, практически не различаются, но если водитель при выполнении таких маневров пересечет сплошную разделительную полосу или выедет на полосу встречного движения без оценки уровня опасности ситуации, то подобное нарушение карается законом – накладывается штраф, возможно лишение водительских прав, но самое важное – вероятность ДТП.

    Существует всего два вида обгона – слева и справа от впереди идущего транспортного средства. В первом случае нет никаких нарушений – именно слева можно правилами дорожного движения обгонять автомобили. Но если такой маневр совершается справа, то для этого должно «сработать» исключение – движение транспорта осуществляется по трехполосной трассе, а впереди идущий автомобиль находится на средней полосе.

    Дорожный знак, запрещающий закон, имеет индивидуальный номер в правилах дорожного движения – 3.20. Он категорически запрещает обгон транспортных средств, исключением признаются только мопеды, тихоходные транспортные средства, гужевой транспорт, мотоциклы без коляски и велосипеды.

    Устанавливается такой запрещающий знак только на тех участках трассы/дороги, где предположительно может создаться аварийная ситуация – например, на крутых и затяжных поворотах, подъемах с разным углом наклона, в местах сужения дороги и так далее.

    В населенном пункте выполнять обгоны крайне нежелательно, потому что на пути водителя могут встретиться пешеходные переходы, светофоры и в таком случае может создаться аварийная ситуация для самого обгоняющего и параллельно двигающихся транспортных средств. Но если подобный маневр все-таки решено совершить, то он выполняется в следующем порядке:

    1. водитель должен убедиться в том, что встречная полоса свободна и спереди, и сзади;
    2. включают левый поворот и начинают обгон, убедившись, что сзади идущее транспортное средство не пытается совершить идентичный маневр;
    3. обойдя параллельно движущийся автомобиль, нужно включить правый поворотник;
    4. убедиться в том, что сзади идущая машина не увеличила своей скорости, а перед ней не движется мотоцикл;
    5. вернуться на свою «законную» полосу движения.

    50+: все, что нужно знать о новых ограничениях скорости на дорогах

    Обгон запрещен правилами дорожного движения:

    • на пешеходных переходах;
    • на дорогах, где видимость только условная;
    • на перекрестках, но только в том случае, если автомобиль не движется по главной дороге;
    • в тоннелях, на эстакадах, мостах;
    • на переездах по железнодорожному полотну и за 100 метров до/после таковых.

    Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который примыкает к проезжей части или отделен от нее газоном (ПДД раздел 1).

    Согласно пункта 12.6 ПДД — допускается движение по тротуарам в следующих случаях :

    • если человек проживает в конкретной зоне и другого подъезда к ней нет;
    • если на машине есть знак «инвалид», а также при наличии удостоверения инвалида;
    • если автомобили выполняют технологические работы (скорая, полиция, транспорт коммунальных, дорожных или аварийных служб);
    • если автомобиль выполняет обслуживание торговых или иных предприятий.

    Скорость транспортных средств, движущихся по тротуарам, не должна превышать 20 км/ч.

    В прошлых статьях я рассказал об общих принципах выбора безопасной скорости движения, а также о выборе скорости при недостаточной и ограниченной видимости, о выборе скорости во дворах и при движении задним ходом, о скорости на заснеженной дороге, и посвятил отдельную статью выбору безопасной скорости в повороте. В этой статье – о том, как правильно выбрать скорость при движении в транспортном потоке.

    В свободных условиях, когда дорога относительно пустая и вы можете выбирать скорость по своему усмотрению, казалось бы, все просто. Если следовать ПДД, то это 60 км/ч в городе, 80 км/ч на некоторых городских магистралях, 100 км/ч на МКАД, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на магистрали. Ну и для любителей поиграть в кошки-мышки с законом, можно на эти значения набросить те самые «беспошлинные» 20 км/ч – ниже этого превышения штрафов нет. Но я сейчас не о штрафах, а о безопасности. Представим, что ограничений скорости нет, как, скажем на автобанах Германии. Значит, можно безнаказанно ехать с любой скоростью. А с какой скоростью ехать безопасно?

    Вспомним, что одно из условий совершения маневра – наличие запаса тяги. И что тяга двигателя – крутящий момент – зависит от показаний тахометра (см. статью «Безопасность вождения и крутящий момент двигателя»). Но способность двигателя разгонять машину зависит также и от скорости: чем ближе скорость движения автомобиля к максимальной, тем сложнее ускориться. Автомобиль хорошо ускоряется при небольших скоростях, и по мере приближения к максимальной скорости разгон происходит все медленнее. Кстати, еще несколько лет назад в технических характеристиках автомобилей BMW на сайте производителя приводилось два показателя времени разгона: для разгона от 0 до 100 км/ч и от 80 до 120 км/ч. Эти показатели были примерно равны между собой. То есть при разгоне с места автомобилю нужно столько же времени для ускорения на 100 км/ч, сколько при разгоне на большой скорости для ускорения всего на 40 км/ч. Чувствуете, к чему я клоню?

    Даже если бы и была возможность хоть каждый день ездить на «максималке», все равно этого делать не стоит, потому что любое устройство, в том числе и двигатель, работая на максимуме, не имеет резерва.

    Все штрафы за превышение скорости в 2020 году

    Для сохранения запаса тяги двигателя необходимо ограничивать скорость движения и не приближаться к максимальному значению скорости. А насколько можно приближаться? Где граница? Оптимальная скорость составляет 60-70% от максимальной и называется крейсерской скоростью. Крейсерская скорость движения автомобиля – и есть та разумная граница, которую не стоит превышать, даже на свободных магистралях. То есть крейсерская скорость – максимальная безопасная скорость движения АВТОМОБИЛЯ.

    Крейсерская скорость также является самой выгодной скоростью движения в плане соотношения времени в пути к расходу топлива, поэтому воздушные суда летают с крейсерской скоростью.

    Перейду к конкретике. Например, для ВАЗ-2110 максимальная скорость по паспорту – 180 км/ч, а крейсерская скорость составляет 108 км/ч (60%). А если взять VW Touareg мощностью 240 л.с., то у него «максималка» по паспорту – 218 км/ч. И для него крейсерская скорость составит 130 км/ч. Не сильно больше, чем у «Лады», правда?

    Таким образом, чтобы всегда иметь запас тяги мотора на случай экстренных действий и быть в безопасности, не превышайте крейсерскую скорость своей машины даже в свободных условиях движения. А поскольку максимальная разрешенная скорость в России – 130 км/ч, то нет и проблемы превышения крейсерской скорости 🙂 Так что соблюдайте правила, и все у вас будет в порядке!

    Все мы много раз слышали, что самая безопасная скорость – скорость потока. Так и есть, и это логично. Ведь каждое опережение или обгон повышает вероятность ДТП, а именно – столкновение с опережаемым автомобилем или автомобилем-лидером. Отсюда ясно, что чем меньше обгонов и/или опережений, тем меньше вероятность ДТП. А движение без опережений возможно в двух случаях: либо на свободной дороге, либо в потоке машин при движении со скоростью потока.

    А как же рекомендация двигаться со скоростью потока соотносится с рекомендацией выбирать скорость, исходя из расстояния видимости? Очень просто. Если под потоком понимать машины в одной полосе, которые двигаются по узкой дороге между припаркованных машин, мы это уже обсуждали в прошлой статье. Попадая в такую зону, вам следует снизить скорость по своему усмотрению и замедлить весь поток машин сзади. Если говорить о потоке в несколько полос на скоростных дорогах, там вопрос видимости актуален только в правом или втором рядах — ближайшем к тротуарам и припаркованным машинам. А в центре потока, на тех же МКАД и ТТК, это не актуально, видимость везде хорошая, припаркованных машин нет, пешеходов тоже. Поэтому там имеет смысл придерживаться скорости потока.

    Однако при должном навыке и относительно свободной дороге можно безопасно двигаться и быстрее (а также медленнее) потока. Но тут есть свои тонкости. Как я уже писал выше, при опережении повышается риск столкновения с опережаемым автомобилем. Ведь приближаясь к нему, мы сначала входим в его мертвую зону, когда водитель этой машины не может нас видеть, что уже опасно – водитель может начать перестроение в нашу сторону, не видя нас… Затем мы ровняемся с ним, и тут риск столкновения также есть – либо водитель может перестроиться, либо вильнет в сторону, объезжая яму, либо лопнет шина, либо машину занесет, в общем, поводов для опасений много. Далее, мы чуть уезжаем вперед, и опережаемый автомобиль попадает в нашу мертвую зону, и уже мы не можем его видеть, что также нежелательно. И уже после всего этого мы отъезжаем вперед на безопасное расстояние, при котором мы можем хорошо видеть этот автомобиль.

    И еще несколько слов о целесообразности обгонов и опережений — то есть о движении быстрее потока. Иногда водители пытаются опередить поток: «играют в шашки», «вышивают». Кто-то так делает потому что опаздывает, а кому-то просто скучно «тошнить» в потоке «зевак» 80 км/ч по МКАД. Присоединяюсь, кстати, ко второй категории водителей.

    Так вот, есть конкретный показатель правильно выбранной скорости. Как и в случае прохождения поворота, этот показатель – педаль тормоза. Если вы пытаетесь объехать поток машин и вам для корректировки скорости приходится нажимать на педаль тормоза, значит, вы превысили оптимальную скорость для данного потока. И чем чаще и интенсивнее вы тормозите, тем больше превышение. Для корректировки скорости должно быть достаточно отпустить педаль газа, и если вам удается это без торможений, значит, вы выбрали правильную скорость.

    Однако вы можете возразить: как же так? Иногда бывает, без торможений вообще объехать поток не получается! Как быть? А в этом случае движение быстрее потока просто нецелесообразно. Умерьте пыл и смиритесь со скоростью потока.

    Таким образом, двигаться в потоке целесообразно с той скоростью, при которой вам не приходится нажимать на педаль тормоза (светофоры, пробки и проезды перекрестков не в счет). Либо вы едете со скоростью потока, либо незначительно превышаете его скорость – на 10-15, в крайнем случае – 20 км/ч. Если двигаться быстрее потока без торможений не получается, значит, объехать поток невозможно, и нужно двигаться со скоростью потока.

    Обгон через сплошную, когда можно обгонять? ПДД Украина.

    Терминология в автомобильной сфере предполагает наличие трёх понятий, которые очень часто путают автолюбители. Однако законодательство Российской Федерации их не разграничивает. Юридически подразумевается, что этим словам их истинные значения следует придавать, следуя сугубо из контекста. Каждому водителю тоже не помешает узнать, какими терминами называют те или иные процессы, происходящие на автодорогах:

    Термин Пояснение
    «Обгон» Перемещение по 2-х (или более) полосной дороге с целью объехать тихоходно движущуюся машину впереди, чтобы ехать впереди неё. Но при этом обязательно совершается кратковременный заезд на встречную полосу, либо на разграничительную пунктирную линию разметки.
    «Опережение» Ускорение автомобиля с целью обогнать впереди едущий медленно автотранспорт, но только в рамках своей полосы. При этом выезд на встречный поток не совершается, а разграничительная черта не пересекается.
    «Объезд» Обычно под этим понятием понимается ситуация, когда объезжается препятствие. Но слово также применимо и в случаях объезда движущейся машины. Поэтому оно воспринимается универсальным.

    Что касается изменений в восприятии значений терминов, то еще до 2010 года не было никаких различий – все слова могли восприниматься в одинаковом контексте. Но после того как были введены некоторые поправки в законодательные документы, обгоном стало считаться действие, кода у водителя возникает необходимость заезда на встречную полосу. Опережением теперь называют действие, осуществляемое только в границах своей полосы. При этом обгон совершается строго с левой стороны, а опередить автомобиль в рамках своего потока можно и справа, если для этого позволяет площадь трассы.

    Обгоны регулируются специально составленным пунктом Правил дорожного движения (ПДД) – №11, которые претерпели последние поправки 26.10.2017 г. Каждый водитель обязан знать все нормы поведения и требования законов. Но не только, когда сдает экзамены на права, но также и при непосредственном управлении автотранспортным средством:

    № пункта ПДД Правило
    11.1 Нужно убедиться в наличии свободного пространства, куда после обгона должен встать автомобилист. Также проверяется отсутствие предпосылок к опасности.
    11.2 Запрет на обгон: • обгоняемая машина сама объезжает статичное (или движущееся) препятствие; • обгоняемая машина сигнализирует о том, что собирается поворачивать налево; • машина, едущая позади, тоже собирается совершить маневр; • ситуация на дороге, показывающая, что вернуться в исходное положение (в свой ряд, но впереди обгоняемой машины) у автомобилиста не получится.
    11.3 Медленно едущему водителю нельзя ускоряться в момент, когда его опережают.
    11.4 Места, где не разрешен манёвр: • перекрёстки с регулировкой; • перекрёстки без регулировки, но по неглавной дороге; • пешеходные переходы и вблизи них (не ближе 10 м); • ж/д переезды (не ближе 100, 300, 600 м перед ними, в зависимости от ТС); • мосты, съезды с них; • эстакадах; • путепроводах; • подъемах и др.
    11.5 Перед пешеходными переходами или на «зебре» опережать можно только с аккуратными периодическими остановками, если позволяет дорожное полотно.
    11.6 Обязанность тихоходного или груженого транспорта ехать, как можно правее, либо остановиться и пропустить остальные машины.
    11.7 Когда разъезд затрудняется на встречной полосе при обгоне, тогда уступает дорогу тот автомобилист, на чьем пути возникло препятствие.

    Размеры штрафов на сегодня определены в определенном порядке, когда водитель неправильно обогнал другое авто. Не следует также забывать и про остальные нарушения, сопутствующие, если их заметил полицейский. Например, при пересечении сплошной линии, штраф будет двойным – за обгон в неположенном месте и за пересечение сплошной черты разметки:

    Вид нарушения Размер штрафа, руб.
    Неправильно размещенный автомобиль на дороге (в том числе имеется в виду и заезд на встречную полосу). 1500
    Въезд на запрещенный участок: — трамвайные пути; — встречное движение; — тротуар; — конец подъема и проч. 1000-1500
    Езда по встречной полосе, пересечение сплошной линии (двойной или одиночной). 5000
    Вторичное нарушение обгона 5000
    Несоблюдение дистанции при обгоне 1500
    Обгоняющий не пропустил движущегося по главной 500

    Самый большой штраф водитель может получить тогда, когда нарушение было зафиксировано придорожными видеокамерами или снято на фотоприбор ГИБДД. Точно также увеличение наказания возникает еще и в случае повторного игнорирования законодательных норм.

    Сроки лишения прав водителя, который безграмотно совершал обгон, учреждены следующими:

    Первично 4-6 месяцев
    Вторично 12 месяцев

    Максимальные сроки ареста автомобильных прав нарушитель получает в случае, если неверный обгон, совершенный им, был снят на видеокамеру или фотоаппарат, установленный службами ГАИ вблизи дорог. Когда случается регистрация повторного нарушения, то сроки наказания могут удваиваться по решения судьи.

    Разобраться в ситуации, как правильно совершить тот или иной обгон, можно, если предварительно прочесть ответы специалистов на часто задаваемые вопросы. В большинстве случаев, даже внимательное изучение советов и грамотных ответов помогает водителю быть достаточно осведомленным. Можно ли превышать скорость при обгоне? Превышение скорости необходимо при обгоне для того, чтобы как можно скорее съехать со встречной полосы в свой ряд. Но здесь следует быть аккуратным и не превышать тех допустимых скоростных норм, которые учреждены в отношении участка дороги, где понадобилось обогнать автомобиль. Постой обгоняйте в пределах разрешенных скоростей, чтобы вас не оштрафовали еще и за превышение. Что такое тройной обгон? Любой «двойной» или «тройной» обгон запрещается по законам РФ, если речь идет только о двухполосном движении. Есть большой риск спровоцировать массовую аварию. Двойным обгоном называют ситуацию, когда водитель обгоняет впереди едущий тихоходный транспорт, и одновременно начинает делать такой же манёвр еще одна машина. То есть машина обгоняет, а вы её обгоняете. Такое возможно в случае 3-х или 4-х полосных дорог. Но для этого ситуация на участке должна позволять совершить данное действие – наличие свободного пространства. Когда выключать поворотник при обгоне? Отключать сигнал фонаря, указывающий на поворот, можно после того как уже манёвр полностью завершился. Если же только началось опережение/обгон, то сигнал еще должен гореть. Некоторые водители также могут держать его включенным на протяжении всего процесса, пока не завершиться полностью обгон и даже едут с ним несколько метров. Но по Правилам рекомендуется выключить его сразу же, как только автомобиль встал в свой ряд. Разрешен обгон в населенном пункте или нет? В населенных пунктах обгоны совершать нельзя. Это связано спецификой небольших по ширине дорог, в отличие от тех, что обустроены в крупных городах. Все Правила насчет пешеходных переходов или перекрестков, двойных, тройных полос, разметок и прочего касаются территорий автодорожной инфраструктуры за чертой населенного пункта. Это касается также и участков, граничащих с его пределами. Другими словами, даже начать обгон в населенном пункте нельзя, если вы уже выезжаете за его пределы. Как называется обгон нескольких автомобилей? Обгон нескольких машин называется – «обгон колонны». Но это в случае, если приходится обгонять 2 и более машины. Однако такие действия запрещены, если движение одностороннее или при 2-стоороннем движении на встречном потоке находится много машин. Как правильно включать поворотник при обгоне? Сначала включается поворотник, затем совершается перестраивание и обгон. Любое дорожное движение, где какая-то машина намеревается поворачивать, либо перегонять впереди едущий транспорт, должно быть защищено ответственностью каждого его участника. Если не включить вовремя предупредительный сигнал и начать перестановку, то впереди (или сзади) едущий водитель может тоже начать обгон, и тогда может произойти столкновение. Нужно ли подавать звуковой сигнал при обгоне? Подавать звуковой сигнал во время обгона не обязательно, в отличие от светового сигнала фонарей поворотников. Именно огнями водитель показывает свои действия. Обязанностью как таковой звуковые сигналы в данном случае не являются. Но автомобилист может сигналить в тех ситуациях, когда впереди едущая машина не собирается уступать левую половину полосы, и едет посередине.


    • в пешеходной и жилой зоне — 20 км/ч,
    • для водителей со стажем меньше двух лет до 70 км/ч,
    • для авто, передвигающихся по дороге с двойной сплошной, не более 90 км/ч,
    • для авто, передвигающихся по дороге с разделительной полосой, не больше 110 км/ч,
    • для авто, передвигающихся по автомагистрали, не более 130 км/ч,
    • во время буксирования скорость не должна превышать 50 км в час.

    Напомним, что в МВД сообщили об эффективности системы фиксации нарушений ПДД. Во вторые сутки работы на 40% меньше стало нарушений скорости. Однако не мало водителей продолжают игнорировать соблюдение правил и “гоняют“ на трассах.


    • Избранные новости
      • Нарвские новости
      • Новости Эстонии
      • Песочница
      • Добавить новость
    • Тематические блоги
    • Все объявления

    Правила дорожного движения (ПДД), которые в 2013 году были уточнены и дополнены в очередной раз, говорят нам, что термин «обгон» означает объезд нескольких либо одной машины, подразумевающий кратковременный выезд обгоняющего ТС на встречную полосу и возвращение его обратно. ПДД 2013 года четко прописывают то, что далеко не любое опережение считается обгоном. А вот каждый обгон по своей сути является опережением.

    Популярные нарушения водителей в Украине: во сколько обходится игнорирование ПДД

    Начинающий водитель может с недоумением спросить о том, в каких ситуациях обгон разрешен. Ему может показаться, что правила очень строго относятся к автомобилистам, которые хотят обогнать других участников движения, и практически не дают им возможности без нарушения требования ПДД 2013 совершить безопасный обгон.

    На самом деле, описываемый в этой статье маневр на дороге считается среди специалистов наиболее опасным из всех видов маневров, который при неправильном его исполнении способен привести к катастрофическим последствиям. Поэтому ПДД столь строго регламентируют все действия водителя, решившего осуществить обгон (опережение, встречный разъезд).

    В ПДД 2013 содержится информация обо всех видах разметки автомобильных дорог и знаках, которые помогают водителям определиться с участками, где обгонные маневры запрещены. Верным помощником автомобилисту-лихачу, предостерегающим его от неразумных действий, является переход через дорогу для пешеходов.

    Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места. Обратите внимание – маневры на пешеходном переходе запрещены и тогда, когда на нем есть люди, переходящие дорогу, и в ситуации, когда пешеходов нет.

    Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом. Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.

    Большинство автомобилистов прекрасно знают, что двойной обгон в нашей стране выполнять запрещается. При этом никто не может точно сказать, что скрывается под этим термином. И не удивительно, ведь понятие «двойной обгон» в ПДД никак не прописано. Его просто-напросто нет! Зато имеется пункт 11.2, в котором четко прописано: нельзя обгонять машину, находящуюся впереди, если ее водитель сам совершает обгон ТС, едущего перед его авто.

    Даже у опытных водителей нередко возникают проблемы с инспекторами ГИБДД, связанные с двойным обгоном. Особенно в случаях, когда автомобилист пытается совершить объезд нескольких машин перед собой по схеме, называемой в просторечье «паровозиком». Допустим, перед вашим авто едет два транспортных средства, которые не пытаются осуществлять каких-либо маневров. Возможен ли их объезд (в данном случае двойной)? Однозначного ответа нет, поэтому, чтобы не стать нарушителем, лучше не пытаться совершать двойной обгон, так как он может стать причиной аварии.

    С точки зрения Правил дорожного движения, обгон и опережение – это далекие друг от друга термины. В связи с тем, что обгон связан с выездом на «встречку», он по праву считается одним из самых опасных маневров на дороге.

    В отличие от обгона, опережение разрешается выполнять как слева, так и справа (на дорогах с несколькими полосами движения в одном направлении). Кроме того, его можно выполнять практически в любой ситуации и его запреты регламентируются очень редко, или когда все полосы заняты транспортом. Возможности же для обгона часто ограничиваются дорожными знаками и разметкой.

    Самый правильный и безопасный обгон – это быстрый обгон. Чем больше разница скоростей между опережающей и опережаемой машинами, тем быстрее вы завершите маневр, так что если даже перед вами свободная «встречка», а ваш попутный автомобиль движется равномерно, не поленитесь увеличить свою скорость на 20-30 км/ч. Немного разогнавшись, включите левый указатель поворота и посмотрите в левое наружное зеркало, чтобы удостовериться что вас по встречной полосе самих никто не обгоняет. Если и спереди, и сзади все чисто – можете выезжать и начинать маневр.

    Если дорожная ситуация перед обгоняемым автомобилем не безопасна (большие выбоины на дороге, посторонние предметы и пр.), то быстро возвращайтесь на свою полосу. Если все хорошо, тогда оперативно перегоняйте автомобиль и с правым поворотом возвращайтесь в свою полосу, предварительно осмотревшись в правое зеркало (нередко там могут появиться мотоциклисты, или опережаемое авто может ускориться).

    Как выбрать безопасную скорость? Часть 5

    В первую очередь, не мешайте водителю, который вас обгоняет. Его действия потенциально не менее опасны для вас, чем для него. В случае чего, ему придется уворачиваться именно вправо, то есть в вашу сторону. Конечно, не прибавляйте скорость, не начинайте ни с кем «соревноваться». Будет лучше, если вы даже немного сбавите ход и слегка приблизитесь к обочине. Если перед вами плохая дорога или опасность, включенным левым поворотом вы можете дать соседям по транспортному потоку понять, что совершать сейчас маневр не стоит, и с ним нужно немного повременить. Не думайте, что таким своим поведением вы делаете услугу кому-то другому. В первую очередь, вы сами избегаете потенциально опасной аварийной ситуации возле собственного автомобиля.

    Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Выпишут ли штраф за обгон зависит от ситуации. Если при маневре водитель реально превысил скорость, то к нему применят нормы КоАП и выпишут при первичном нарушении денежное взыскание. Если же превышения скорости при обгоне не было, то никто не в праве никаким образом наказывать.

    Также все зависит от того, какую машину ДПС вы обогнали. Можно руководствоваться даже визуальным признаком: радарами оснащены новые автомобили, их много в столице и мегаполисах, но вот на региональных трассах курсируют еще старые авто. Поэтому при обгоне такого ТС инспектор не будет даже физической возможности измерить скорость движения. Нужно же доказать, что превышение превысило допустимую ошибку в 20 км/ч.

    Но будьте готовы при остановке доказать свою правоту. Могут обыскать, попросить предъявить документы. Ведь им тоже нужно каким-то образом аргументировать сам факт остановки.

    Если на вашем авто нет видеорегистратора, то совет: лучше автомобиль ДПС и не обгонять. Ведь в практике инспектор всегда прав по закону. И поэтому его слова и ваши словесные доказательства могут быть расценены по-разному. Инспектор может просто остановить, сказать, что вы пересекли сплошную линию уже после обгона и составит на вас постановление. Доказать обратную ситуацию сложно.

    Не стоит также полагаться на мнение Верховного суда РФ, который считает такую ситуацию недопустимой. Уже было дано пояснение, в котором говорилось: должна использоваться презумпция невиновности водителя, а не изначальная безапелляционность правоты инспектора. Но пока практика работает иначе.

    Другая подстава, — это включение сигналов и маяков в тот момент, когда водитель уже начал обгон. Инспектор уже понимает, что маневр начат и его не избежать, и целенаправленно включает сирену.

    Чем быстрее сотрудники ГИБДД сориентируются, тем меньше шансов у водителя. Такая ситуация хотя не справедливая, но почти в большинстве случаев наказывается денежным штрафом. Но поскольку изначальная цель автоинспекции в данном случае – не наполнить бюджет, то размер денежного взыскания может быть и меньше 5 000 рублей.

    Доказать же свою невиновность можно только при наличии видеорегистратора, который еще фиксирует и звук.

    Какие штрафы предусмотрены за превышение скорости

    Вряд ли кто-то будет измерять скорость движения ДПС. Как вы это сделаете? Поэтому вполне допустимый вариант, когда на трассе со скоростью в 80 км/ч. ГИБДД будет передвигаться 95 км/ч. Вы можете на автомате обогнать их и получите нарушение. Ведь допустимая норма, за которую не наказывают, это 80+20 = 100 км/ч. А вы, например, обогнали при 101 км/ч. Помним, что многие машины уже оборудованы специальными приборами для измерения скорости.

    Конечно, инспектор лучше знает ПДД, чем их знает водитель. Вернее, не так: инспектор лучше знает, за что можно наказать. Поэтому лучше самим водителям досконально изучить правила, чем платить штрафы и быть без прав.

    В каких иных ситуациях нельзя обгонять машины с маячками:


    • полицейское авто включило левый сигнал поворота;
    • при обгоне ваш автомобиль создаст помехи другому ТС;
    • если вы понимаете, что специальная машина пытается также осуществить обгон другого ТС;
    • обгон запрещен на пешеходной полосе;
    • за вами движется машина, которая в настоящий момент пытается обогнать другое ТС;
    • обгон не возможен по ПДД в тоннелях или перед Ж/д переездом, на мосту.

    Если соблюдать такие простые рекомендации и обгонять служебный транспорт только по необходимости, имея видеорегистратор, то никаких проблем не будет. Тем более, что даже наказания за такое деяние даже нет.

    Чтобы разобраться в главных особенностях опережения или обгона необходимо сначала установить значение каждого из этих терминов. Опережение на дороге – это перемещение по трассе автомобиля, скорость которого превышает скорость движущихся рядом транспортных средств.

    Маневр обгона – это форма опережения одного или нескольких транспортных средств, при котором машина обязательно выходит на встречную полосу с последующим обязательным возвратом к своей полосе движения. Процесс доступен только в том случае, если данный маневр позволяет совершить дорожная разметка, а также отсутствуют специальные запрещающие знаки. В таком случае обгон не будет считаться нарушением ПДД.

    С позиции выявления разницы между процессами обгона и опережения можно обратиться к регламенту ПДД. На практике обгон представляет собой более рискованный и потенциально опасный маневр.

    В подобных случаях он тесно связан не только с процедурой стандартного опережения движущихся рядом транспортных средств, а также таких мероприятий, как маневрирование машины влево, выход на встречную или рядом идущую полосу, дальнейшее возвращение на свою магистраль. К проведению классического маневра обгона необходимо предельно внимательно относиться к ситуации на дороге, а также установленным правилам ПДД. Предусмотрено большое количество запретов и ограничений на реализацию данного процесса.

    При проведении маневра с выполнением обгона водителю необходимо осуществить комплекс простых, однако обязательных требований, к числу которых относятся следующие определения.

    • Следует предварительно убедиться в том, что встречная полоса полностью свободна для выезда транспортного средства, а движущиеся параллельно автомобили находятся на значительном расстоянии. Идеальные условия, при которых в зоне видимости полностью отсутствуют встречные машины.
    • Важно убедиться заранее, что осуществление маневра не спровоцирует создание препятствий для других участников дорожного движения.
    • Перед выполнением маневра обгона следует при помощи зеркал заднего вида визуально убедиться в том, что следующий позади автомобиль также не перешел к маневру обгона.
    • Полностью запрещен «обгон паровозом», который представляет собой движение, при котором одновременно несколько машин совершают друг за другом его обгон.
    • Следует включать сигнальные обозначения поворота перед проведением процесса маневрирования.

    Вопрос с опережением значительно проще: маневр предполагает использование стандартного указателя поворота, а также логики движения, соблюдения заявленного скоростного режима.

    Разрешенная скорость в Украине: Подробности

    Любой маневр, который предполагает выезд автомобиля на встречную полосу, может стать причиной аварии, спровоцировать травмы людей, аварийные ситуации. За нарушение подобных правил предусмотрено суровое наказание, степень которого определяется только при оценке совокупности всех имеющихся обстоятельств и последствий, которые привели неправомерные действия со стороны водителя.

    В стандартной ситуации при определении меры наказания и расчета штрафа за обгон в неположенном месте предусмотрена административная ответственность по КоАП ч.4 ст. 12.15. Нарушение правил ПДД, которое было связано с запретом на выезд на встречную полосу может привести к взысканию в 5 тыс. рублей или лишению водительских прав на срок до полугода. В случае выполнения маневра с выездом на встречную полосу могут пострадать и другие участники дорожного движения, к числу которых относятся смертельные исходы, предусмотрены не только штраф за обгон, но и уголовная ответственность.

    ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

    Практика показывает, что совершить опережение гораздо проще, чем обгон. Этот момент учитывается в пункте 11.2 в ПДД, где прописаны все случаи, когда запрещается выполнять последний маневр. Среди них:

    1. Сзади идущее транспортное средство уже начало выполнять аналогичный маневр.
    2. Впереди идущий автомобиль начал выезд на встречную полосу для обгона.
    3. Нет возможности вернуться на собственную полосу.
    4. Определенные участки: ж/д переезды, если до них осталось менее 100 м, регулируемые и пешеходные зоны, перекрестки, эстакады, туннели, подъемы, крутые повороты, мосты и путепроводы, а также участки под ними.

    Разобравшись с тем, где и когда можно совершать рассматриваемые маневры, стоит ознакомиться и с инструкцией их выполнения:

    1. В первую очередь необходимо оценить дорожную ситуацию, убедившись в том, что есть определенный запас времени на совершение маневра и занятие собственной полосы, не препятствуя ТС, едущим во встречном направлении. Кроме того, следует убедиться в том, что впереди и сзади идущие автомобили не собираются выполнять аналогичный маневр.
    2. Каждое действие на дороге должно быть обозначено соответствующим сигналами, поэтому для перестроения при обгоне обязательно нужно включить левый поворотник. Также включать поворотник следует и перед возвращением на свою полосу, правда, в этом случае нужно использовать правый сигнал.
    3. Еще один важный момент заключается в скорости выполнения обгона, который должен совершаться как можно быстрее. Если же в процессе водитель вдруг поймет, что не успевает завершить маневр, то следует незамедлительно сбросить скорость, чтобы вернуться в исходное положение.

    Важно помнить, что только соблюдение приведенного выше порядка действий делает маневр законным, и в случае чего водитель получает гораздо больше шансов для того, чтобы доказать свою правоту.

    Если же говорить об опережении, то оно выполняется практически по аналогичной схеме, за исключением необходимости возвращения в свой ряд.

    Сегодня не существует указателей, которые могли бы запретить опережение, чего не скажешь об обгоне. Так, в ПДД приводится как минимум три знака, наличие которых на обочине или над ней указывает на то, что в этом месте следует ехать исключительно по своей полосе.

    К ним относится:

    • «Обгон запрещен» (3.20), накладывающий запрет на все виды транспорта без исключения;
    • «Обгон грузовыми автомобилями запрещен» (3.22), распространяющий свое действие только на грузовики массой свыше 3,5 т;
    • «Автомагистраль» (5.1), где действует повышенный скоростной режим.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *