Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в допог с 15 июня 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Требования к тахографам, которые устанавливаются на транспортные средства, разрабатываются для обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управления которыми входит в их трудовые обязанности.
В приказе Минтранса №440 вводятся следующие изменения, касающиеся карт тахографа:
- В карте водителя теперь в обязательном порядке указывается адрес места жительства (места пребывания) водителя.
- Карта контролера “обеспечивает аутентификацию и идентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств”, обязательно должен быть указан адрес места нахождения контрольного органа.
- Карта мастерской “обеспечивает аутентификацию и идентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств”, обязательно должен быть указан адрес места нахождения мастерской.
- Карта предприятия “обеспечивает аутентификацию и идентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств”, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей”, обязательно должен быть указан адрес места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства.
Согласно новым изменениям срок действия квалифицированных ключей электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа теперь составляет не менее 3 лет (ранее срок действия ключей должен был не превышать 3 лет).
Изменения коснулись и срока действия карт. В новом варианте приказа срок действия квалифицированного сертификата карты начинается с дата начала действия квалифицированного сертификата карты до 24 часов 00 минут 00 секунд даты окончания действия квалифицированного сертификата карты.
В карте также произошла замена следующих терминов:
- организация, выдавшая карту, теперь на картах указывается как организация-изготовить карты
- термин “код выдавшей карту организации” заменяется на идентификатор организации-изготовителя.
- периодическая инспекция заменена на термин “настройка”.
Что касается самих тахографов, то теперь в распечатке обязательно должен быть указан QR-код, содержащий следующие данные: текущее время и дату, координаты местоположения транспортного средства, заводской номер блока СКЗИ тахографа, серийный номер тахографа. Однако требования, касающиеся наличия в распечатке QR-кода и серийного номера тахографа, применимы для тахографов, которые будут изготовлены после января 2022 года.
Изменения коснулись и правил настройки тахографа, которая теперь проводится раз в 3 года или после замены блока СКЗИ тахографа, нарушения пломбировки тахографа, ремонт тахографа или его модернизация, изменения идентификационного или государственного регистрационного номера транспортного средства, изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства.
Кстати, в случае замены блока СКЗИ тахографа внеочередной проверки не требуется, если:
- замена произведена согласно требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа и модели блока СКЗИ.
- сведения о результате проверки блока СКЗИ тахографа внесены во ФГИС АРШИН.
- проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа.
Если у блока СКЗИ тахографа вышел срок эксплуатации, то мастерские должны:
- демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;
- передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.
В новой редакции приказа прописаны и правила вывода из эксплуатации тахографа или блока СКЗИ тахографа. В этом случае мастерские обязаны:
- выгрузить из тахографа данные на внешние носители и передать их владельцу транспортного средства;
- демонтировать из тахографа блок СКЗИ и передать его на хранение владельцу транспортного средства;
- направить информацию в ФБУ “Росавтотранс” для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ из эксплуатации в соответствующих перечнях.
Здесь также внесены изменения. Так, согласно приказу №440 вводятся дополнительные полномочия для ФБУ “Росавтотранс”:
- Информация о моделях тахографов, блоков СКЗИ, карт тахографов, мастерских должна быть размещена на официальном сайте ФБУ “Росавтотранс” с указанием статусов записей (“действующая” или “архивная”) и даты их изменения.
- В случае передачи, утилизации или активации организациями-изготовителями тахографа, блока СКАЗИ тахографа, карты тахографа, информация об этом должна предоставляться владельцу транспортного средства на основании заявления.
Изменения законодательства 2021
до конца 2020г. | с января 2021г. |
ПМ РФ от 13.02.2013 №36 “ Об утверждении требований…” | ПМ РФ от 28.10.2020 №440 “ Об утверждении требований…” |
ПМ РФ от 21.08.2013 №273 “ Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами…” | ПМ РФ от 26.10.2020 №438 “ Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами…” |
ПМ РФ от 20.08.2004 №15 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени….” | ПМ РФ от 16.10.2020 №424 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени….” |
ПМ РФ от 30.03.2019 №382 “О категории оснащаемых тахографами транспортных средств…” | ПМ РФ от 03.12.2019 №1998 “О категории оснащаемых тахографами транспортных средств…” |
Таким образом, новая версия приказа №36 структурирует и делает более прозрачным требования к тахографам, правила использования и обслуживания тахографов; усиливается контроль за тахографами со стороны ФБУ “Росавтотранс”. Большая часть законов действует до 2027 года. Поэтому в данной реальности нам жить еще 5 лет.
- Когда виртуальный мир вытесняет реальный
- Закаливание — отличный способ укрепления иммунитета!
- А вас когда-нибудь обманывали?
- Стоимость виз изменится? Последствия выхода Беларуси из «Восточного партнерства» и реакция Запада
- Его именем названа одна из улиц Мозыря. Антон Андреевич Рыжков — Герой Советского Союза, воин-освободитель города
- Какие законы нужно соблюдать блогерам в Беларуси и как платить налоги?
- Банковские услуги – круглосуточно
- COVID-19 в мире: растет количество заразившихся штаммом «Дельта»
- Белтелеком повышает тарифы на услуги связи
- Как ухаживать за огурцами, чтобы получить щедрый урожай
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
С 16.06. 2021 года и до 30.09. 2021 года в отношении иностранцев, которые находятся в РФ, санкции, а именно их выдворение с территории страны на административной основе, приниматься не будут. Дополнение говорит о том, что граждане других стран не будут выдворяться за территорию России в принудительной форме. Также иностранцам не придется совершать самостоятельный выезд на контролируемой основе. Кроме того, контролирующие органы власти в этот период не будут принимать решения о передаче иностранных граждан властям другого государства.
Если данный указ был проигнорирован контролирующими органами, и вас по какой-либо причине принуждают покинуть страну, вы имеете полное право обращаться в суд. Также стоит отметить, что решения о нежелательности или запрете въезда на территорию России также приниматься не будут.
Заметка! Данная поправка не касается граждан, которые были освобождены из мест лишения свободы или были замечены в нарушении государственных границ. Также под поправку не попадают граждане, которые открыто заявляют о том, что активно поддерживают свержение государственного строя.
Новый приказ Минтранса №440 (изменения в приказе №36)
+7 967 157 18 71 WatsApp
+7 968 355 08 94 WatsApp
Сразу отмечу, что новые ППГАТ не изменяют баланс интересов перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев напрямую, так как никаких изменений, устанавливающих или изменяющих права и обязанности этих лиц, по сравнению с Постановлением Правительства от 15.04.2011 г. № 272, не было внесено. Поэтому — каждый сам кузнец своего счастья, а за место под солнцем (хорошие условия договоров и ставки за перевозку) по-прежнему нужно биться самостоятельно.
Основная цель новых Правил четко прослеживается — сделать отрасль автомобильных грузоперевозок более прозрачной, уменьшить “серый” рынок грузоперевозок с оплатой наличными в кабину водителю. Это приведет к улучшению администрирования и повышению собираемости налогов и сборов, что окажет положительное влияние на ситуацию в сфере грузоперевозок — перевозчикам-нелегалам станет сложнее оказывать свои услуги и они будут вынуждены легализоваться либо покинуть рынок, что приведет к небольшому усилению конкуренции. Цифровизация транспортного документооборота также сократит количество “серых” поставок товаров, характерного для продажи нелегального алкоголя, медикаментов, природных ресурсов и т.д.
Постоянный интерес российских властей сделать автомобильные грузоперевозки более прозрачными был облечен в форму Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 и с начала 2021 года все перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы волей-неволей будут обязаны играть по новым правилам.
Федеральный закон, во исполнение которого принимаются Правила перевозки грузов — Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — остался без изменений.
При этом в новых Правилах есть несколько побочных положительных эффектов (помимо вышеупомянутого увеличения конкуренции), играющих на руку практически всем участникам рынка автоперевозок грузоперевозок. О них ниже по тексту.
На самом деле их немного, перечислю главные из них по порядку, изложенному в новых ППГАТ:
- транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
- введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
- обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
- установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
- описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
- добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
- обновлена форма транспортной накладной.
Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).
Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:
- при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
- создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.
Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.
Новыми Правилами перевозки грузов отдельно предусмотрен порядок действий перевозчика при отказе получателя от приема груза в случае использования электронной транспортной накладной (п. 69 Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200). Главное отличие от переадресовки при использовании бумажной транспортной накладной заключается в том, что констатация отказа от приема груза исходит от грузополучателя. Именно грузополучатель обязан направить грузоотправителю и перевозчику письменное уведомление об отказе принять груз с указанием причины отказа.
Такой порядок может повлечь для перевозчика увеличение простоев транспорта в пункте назначения в ожидании выгрузки. Бороться с этой проблемой перевозчику можно только строгим соблюдением правил и своевременным внесением в транспортную накладную отметок о дате и времени фактического прибытия на выгрузку с дальнейшим требованием штрафа за простой транспортного средства. Использование средств спутникового мониторинга транспорта позволит подтверждать внесение таких отметок в накладную.
В новых ППГАТ появился новый VIII раздел, регулирующий порядок обмена электронными перевозочными документами как между сторонами договора перевозки и фрахтования, так и с компетентными государственными органами.
Используемая в грузовых автоперевозках терминология пополняется новыми обозначениями:
- информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
- иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.
Другими словами, существует глобальная государственная информационная система, в которую стекаются сведения из интернет-сервисов, которыми пользуются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. Доступ к сведениям государственной информационной системы получают любые заинтересованные органы государственной власти — суды, правоохранительные и фискальные органы и т.д.
Министерство транспорта внесло коренные изменения в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Постановление Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 стало еще одним документом, усиливающим контроль государства за перевозчиками. С 2021 года в отрасли, скорее всего, внешне ничего не поменяется — экспедиторы продолжат фигурировать — уже без должных на то оснований — в транспортной накладной в качестве перевозчиков, собственники транспортных средств не станут работать “напрямую” с грузовладельцами (да-да, ИП Пупкин опять не станет полноценным партнером Coca-Cola), а за лучшие условия и ставки бороться придется в условиях жесточайшей конкуренции.
Однако, с 1 января 2022 года должна заработать государственная информационная система сведений из электронных перевозочных документов, сведения из которой фискальные органы будут получать напрямую, без истребования документов у участвующих в перевозке лиц. Налоговые инспектора будут требовать обоснования указания в транспортной накладной экспедитора качестве перевозчика. К этому стоит заранее подготовиться и согласовать с грузовладельцами новый порядок заполнения транспортной накладной.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2020, N 9, ст. 1131) и подпунктом 5.2.10 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г., за исключением подпункта «д» пункта 6, пункта 9, подпункта «б» пункта 15, пункта 16 прилагаемого Порядка, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Министр | Е.И. Дитрих |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г.
Регистрационный № 61583
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 28 октября 2020 г. N 439
1. Настоящий Порядок устанавливает правила подачи, приема и рассмотрения заявления о выдаче специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (далее — специальное разрешение), оформления, выдачи специального разрешения, переоформления и выдачи дубликата специального разрешения.
2. Специальное разрешение выдается территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — уполномоченный орган) на перевозку опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.1 (далее — ДОПОГ), к грузам повышенной опасности.
3. Специальное разрешение выдается на срок не более одного года2.
4. Срок действия специального разрешения не может превышать срока действия документа, подтверждающего право владения транспортным средством (если владение транспортным средством осуществляется не на праве собственности).
Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
5. Специальное разрешение выдается на основании заявления о выдаче специального разрешения, поданного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (или их представителями) в отношении транспортного средства (грузового автомобиля или тягача), а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов), принадлежащего им на праве собственности или ином законном основании (далее — владелец транспортного средства).
6. В заявлении о выдаче специального разрешения указываются следующие сведения:
а) сведения о владельце транспортного средства (наименование, почтовый адрес, государство регистрации и адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, телефон, адрес электронной почты (при наличии)) — для юридических лиц, а также идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер — для юридических лиц — российских перевозчиков, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, почтовый адрес, адрес регистрации, телефон, адрес электронной почты (при наличии), а также идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей — российских перевозчиков;
б) сведения о транспортном средстве (тип, марка, модель, государственный регистрационный номер грузового автомобиля или тягача, а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов), весогабаритные параметры грузового транспортного средства либо автопоезда (максимальная масса транспортного средства с грузом, габариты (длина, ширина, высота));
в) сведения о перевозимом опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия Организации Объединенных Наций (далее — номер ООН3), надлежащее отгрузочное наименование (указывается в соответствии с разделом 3.1.2 ДОПОГ), класс (для веществ и изделий класса 1 — классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы А главы 3.2 ДОПОГ), группа упаковки (при наличии), количество;
г) сведения о каждом маршруте перевозки опасного груза (указывается адрес места нахождения пунктов погрузки и разгрузки транспортного средства, стоянок и заправок, места нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут, а также наименования данных автомобильных дорог);
д) способ получения специального разрешения (на бумажном носителе или в виде электронного документа);
е) номер документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, и карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозки опасных грузов — для российских перевозчиков;
ж) дата и сроки осуществления перевозки опасных грузов.
7. К заявлению о выдаче специального разрешения (на грузовой автомобиль или тягач, а также при наличии на каждый сцепленный (предполагаемые к использованию) с ним прицеп или полуприцеп) прилагаются следующие документы:
а) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, на которое оформляется специальное разрешение4, и, если владение данным транспортным средством осуществляется не на основании права собственности, копия документа, подтверждающего право владения данным транспортным средством;
б) копия свидетельства о допуске транспортного средства (грузового автомобиля или тягача, а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов) категории ЕХ/II, ЕХ/III, FL, AT или MEMU, требования к которому приведены в главе 9.1 ДОЛОГ (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);
в) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, которые удостоверяют полномочия представителя владельца транспортного средства (в случае, если заявление подается представителем владельца транспортного средства)5.
Проверка наличия документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, и карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на транспортное средство осуществляется уполномоченным органом без представления копий таких документов.
8. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы подаются в уполномоченный орган:
а) на бумажном носителе непосредственно в уполномоченный орган или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) на адрес электронной почты уполномоченного органа в виде электронного образа документа.
По обращению владельца транспортного средства или его представителя уполномоченный орган, рассматривающий заявление, предоставляет ему сведения о дате поступления заявления и его регистрационном номере.
9. Допускается подача в уполномоченный орган заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — информационная система).
В случае подачи заявления о выдаче специального разрешения с использованием информационной системы уведомление владельца транспортного средства или его представителя о принятии уполномоченным органом такого заявления и прилагаемых к н��му документов также направляется через информационную систему.
10. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в день получения указанного заявления и документов к нему.
11. В срок, не превышающий 6 рабочих дней (3 рабочих дней в случае перевозки опасного груза, предназначенного для предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий) со дня регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения.
12. Уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случае, если:
а) сведения о владельце транспортного средства отсутствуют в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей — для российских перевозчиков;
б) заявленный опасный груз не соответствует требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки;
в) заявителем представлены недостоверные сведения о местах нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут, а также наименования данных автомобильных дорог;
г) сведения о выданных ранее российскому перевозчику допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок и карточке допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозки опасных грузов (для российских перевозчиков) отсутствуют у уполномоченного органа.
13. О принятом решении о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения уполномоченный орган направляет владельцу транспортного средства или его представителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения, уведомление на адрес электронной почты, указанный в заявлении, или в случае, если заявление на получение специального разрешения подано с использованием информационной системы, в электронной форме с использованием данной системы.
В уведомлении о принятом решении об отказе в выдаче специального разрешения указываются причины отказа.
14. Специальное разрешение оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита допускается указание наименования владельца транспортного средства, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров).
При представлении заявления о выдаче специального разрешения на бумажном носителе специальное разрешение изготавливается на бумажном носителе.
Рекомендуемый образец специального разрешения приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
15. Специальное разрешение выдается в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения:
а) непосредственно в уполномоченном органе или направляется на почтовый адрес, указанный в заявлении о выдаче специального разрешения (в случае выбора способа получения специального разрешения на бумажном носителе);
б) направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты, указанный в заявлении о выдаче специального разрешения (в случае выбора способа получения специального разрешения в виде электронного документа).
16. При подаче заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа с использованием информационной системы специальное разрешение оформляется в электронном виде и в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения, направляется владельцу транспортного средства или его представителю с использованием информационной системы.
С 1 января 2020 г. вводится порядок получения спецразрешений на международные автоперевозки опасных грузов. Документ будет выдаваться на срок не более 1 года. Определено, какие документы потребуются и в каком порядке они направляются.
С 2022 г. документы можно будет подавать через Единый портал госуслуг. Также это касается получения разрешений в электронном виде.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
К сожалению в 2019 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок. опубликованных на сайте ЕЭК ООН. Имея на руках официальное издание ДОПОГ на русском языке теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2019 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2019 используется сокращение КСМ.
Скачать ДОПОГ 2021 на английском языке том 1 (ожидается)
Скачать ДОПОГ 2021 на английском языке том 2 (ожидается)
Скачать ДОПОГ 2021 на французком языке том 1 (ожидается)
Скачать ДОПОГ 2021 на французком языке том 2 (ожидается)
Предлагаемые поправки в документ ДОПОГ 2021 (ECE/TRANS/ )
В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:
- Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
- Соединения едкого или коррозионного типа;
- Взрывоопасные элементы;
- Радиоактивные вещества;
- Легко воспламеняемые жидкости;
- Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
- Самовозгорающиеся соединения;
- Пероксиды.
Нововведения вошли во все разделы, поэтому поправки разделяются на несколько частей:
- основные правила перевозки;
- требования к задействованному автотранспорту;
- размещение знаков опасности на транспортных средствах;
- маркировка ОГ.
В перечень добавилось несколько грузов, в том числе полемизирующие вещества.
После проверки разрешается использовать мягкие контейнеры. Но в соответствии с ДОПОГ цистерны подвергаются весьма суровым проверкам.
Машины с опасными грузами №3082 и №3077 могут проезжать через тоннели всех видов, включая класс Е.
Появился новый указатель опасности №9А, и грузы поменяли маркировку, в том числе литиевые батареи в упаковках. Знак опасности удушья газом теперь ставится иначе. А также обозначения газовых баллонов и транспортных пакетов.
Изменилось оформление большей части сопроводительных документов, в частности, свидетельства о погрузке. Более строго заносятся данные о некоторых категориях грузов.
Несомненным плюсом стало исключение возможности подмена результатов во время сдачи экзаменов консультантами и водителями. Компетентные органы хранят все документы в электронном и бумажном виде.
Подробнее о всех изменениях и дополнениях можно узнать из полной версии ДОПОГ 2021. Ее просмотр и скачивание доступны на официальном сайте.
Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:
- Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
- ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
- Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
- Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
- Напряжение в пределах 24 Вт;
- Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
- Требуется наличие исправных предохранителей;
- Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
- Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
- Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
- Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
- ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
- Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
- При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
- ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
- Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.
ДОПОГ 2021 – новые требования к перевозке опасных грузов
Предприятие, которое осуществляет дорожную перевозку опасного груза должно иметь консультанта по вопросам безопасности, который и организует безопасный перевозочный процесс опасного груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом ДОПОГ. Для организации перевозки Вам необходимо знать точную информацию об опасном грузе. Точная информация о грузе (является он опасным или нет, свойства опасности, номер ООН, класс опасности, группа упаковки, является ли вещество опасным для окружающей среды (наличие или отсутствие маркировки) и т.д.), которая необходима для отправки, должна быть указана в Паспорте безопасности химической продукции на груз. Данный паспорт безопасности Вы можете запросить у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз. Аммиачная селитра (аммония нитрат), содержащая не более 0,2% горючих веществ, относится к опасным грузам (класса 5.1 окисляющие вещества, № ООН 1942) при ее перевозке автомобильным транспортом. Аммиачная селитра, содержащая более 0,2% горючих веществ, является опасным грузом класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) № ООН 0222. В зависимости от номера ООН будут предъявляться соответствующие требования к перевозке, в том числе к транспортному средству и документам.
Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.
Перевозка едких соединений производится в цистернах, имеющих желтый окрас. На обеих сторонах нужно рисовать продольные полосы черного цвета. Внутри должно находиться сообщение «Едкий материал». Отдельным случаем является перевозка аммиака, необходимость окраски кузова отсутствует, но нанесение надписи «Огнеопасно. Аммиачная вода» остается обязательным. Перевозка метанола сопровождается уведомлением «Яд — метанол».
Условно можно разделить знак об опасности на 2 треугольника. Верхний содержит символ соответствующий классу вещества. Нижний элемент вмешает дополнительную информацию вроде особенности совместимости или номера ОГ, который проставляется по стандартам ООН.
Высота шрифта на автомобиле должна составлять 15 см, чтобы видимость сообщения была достаточной для видимости с различного расстояния и положения. Надпись должна сопровождаться знаками нового образца. Они имеют вид квадрата, каждая сторона должна быть не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, а перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см. Если возможность нанесения знака в необходимой форме отсутствует, доступно уменьшение размера до 5 см.
Да. Однако, нужно разделять коммерческую и/или крупнопартийную перевозку в больших тарах, цистернах и других объёмных ёмкостях от обычного передвижения на легковом автомобиле, в багажнике которого лежит что-то, что представляет опасность.
Итак, первое, куда заглядывает практически любой водитель при возникновении вопроса по езде по дорогам, в том числе чтобы выяснить, можно ли перевозить опасные грузы на авто – это ПДД. И ответ здесь, действительно, есть, хотя он нас и не удовлетворит. Давайте рассмотрим цепочку законодательных актов, которые приведут нас к ответу.
- Пункт 23.5 ПДД указывает, что перевозка опасных грузов должна осуществляться в соответствии с законом Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
- Ок, идём в этот нормативно-правовой акт и видим в пункте 1.1 статьи 31, что движение с опасными веществами в России должно производиться в соответствии со специальным Европейским соглашением, называемым также ДОПОГ. Причём, для возможности этого требуется получать разрешение.
- Ниже по этому пункту можем увидеть, что исключение составляет лишь военная техника, самоходные машины с вооружением и другие транспортные средства, относящиеся к вооружённым силам.
- Остаётся только уповать на ДОПОГ. Хотя, заглянув в этот правовой акт, мы можем узнать, что там целых 739 страниц, регулирующих правила перевозки опасных грузов.
Но всё же есть в 2021 году возможность возить бензин, дизельное топливо, спирт и прочие опасные вещества без штрафа. Однако, это требует рассмотрения каждого отдельного такого груза и соответствующих требований к нему. А пока выясним размер санкции за подобные нарушения.
От 1 000 до 1 500 рублей для физлица и при нарушении тем правил перевозки именно для личных нужд на автомобиле, а не коммерческом передвижении.
Есть в КоАП специальная статья 12.21.2, которая накладывает меры ответственности за нарушения транспортировки опасных грузов. И часть 2 этой нормы накладывает указанный штраф для любых нарушений правил такого извоза, кроме тех, что указаны в части 1. А в первой говорится как раз о коммерческом извозе: отсутствии разрешения у водителя, свидетельства о подготовке, если конструкция машины не соответствует требованиям законодательства. Всё это не подходит в случае перемещения для личных нужд.
Таким образом, при нарушении на личном транспорте по части 2 статьи 12.21.2 выпишут следующие санкции:
- штраф за перевозку опасных грузов на водителя – физическое лицо: 1-1,5 тысячи рублей,
- на должностное лицо – 5-10 тысяч рублей,
- на юрлиц – от 150 до 250 тысяч тех же рублей.
Обратите внимание, если вы, к примеру, везёте в багажнике легкового автомобиля бензин в количестве 300 литров (ниже узнаем, почему именно 300), то вам положен штраф от 1 000 до 1 500 рублей за перевозку опасного груза. Однако, такой же размер санкции будет, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем либо едете на машине юридического лица. Потому как событие правонарушения заключается именно в перевозке для частных нужд, а не коммерческих. Хотя, в случае машины юрлица личные нужды, возможно, ещё нужно будет доказать именно вам.
Ежедневно на территории России принимаются к отправке миллионы тонн различных грузов. Некоторые из них классифицируются, как опасные. Опасными называются материалы и вещества, транспортировка которых невозможна без соблюдения правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей, сохранность экологической среды и материальных ценностей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Транспортировка опасных грузов может производиться автомобильным транспортом и не только. Их перевозят по железной дороге, воде и воздуху.
Для каждого вида доставки разработаны документы, регламентирующие правила перевозки ОГ:
- МОПОГ — для транспортировки по морю от 03.05.1989;
- ВОПОГ регламентирует перемещение ОГ водным транспортом по внутренним путям от 26.05.2000 (на территории Росси действуют с 01.03.2009);
- инструкция по перевозке воздушным транспортом;
- правила перевозки железнодорожным транспортом от 05.04.1996 (последняя редакция 20.10.2017);
- ДОПОГ— для автотранспорта. Соглашение заключено в Женеве 30.09.1957. Россия присоединилась 03.02.1994.
ДОПОГ – соглашение европейских стран о правилах международной транспортировки ОГ, которое подписано Россией.
Контроль выполнения пунктов соглашения возлагается на ООН. Помимо документов, описывающих порядок действий при транспортировке ОГ, существует система ГОСТов, регламентирующая их упаковку, а также, маркировку самих грузов и транспорта, на котором они перевозятся.
Развитие промышленности способствует появлению новых химических веществ, классифицируемых, как опасные и требующих пересмотра норм упаковки и доставки, поэтому правила транспортировки ОГ корректируются раз в несколько лет. Последняя редакция ДОПОГ была проведена в январе 2021 года, но поправки вступили в силу с 01 июля 2020 года.
Основные изменения коснулись следующих пунктов:
- В перечень ОГ добавили группу полимеризующихся веществ, что внесло корректировки в список опасных грузов 4 класса.
- С 2021 года допустили перевозку ОГ в мягкой таре, при условии соответствия конечной упаковки стандартам ДОПОГ.
- Откорректировали формы большей части сопроводительных документов. Повысили требования к заполнению информации о некоторых категориях грузов в сопроводительных документах.
- Автотранспорту, перевозящему ОГ с маркировкой 3077 и 3082 с 2020 года разрешили проезжать через тоннели всех категорий, в том числе, класса Е.
- Повысили требования к транспортным средствам для перевозки ОГ.
- Усовершенствовали систему проверки знаний водителей и консультантов по вопросам обеспечения безопасности перевозки ОГ.
- Откорректировали маркировку ОГ и правила установки знака опасности удушья от газа, а также, транспортных пакетов и газовых баллонов.
- Ввели обязательное требование наличия антиблокировочной тормозной системы на ТС грузоподъемностью от 3,5 тонн.
Для того чтобы четко понимать объем и смысл всех корректировок, которые произошли в соглашении, необходимо досконально изучить ДОПОГ в редакции 2021 года.
Также, с 07.01.2018 года вступил в силу приказ №900 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению госуслуги по выдаче свидетельства о допуске ТС к перевозке ОГ».
Новый регламент МВД конкретизирует следующие моменты:
- список необходимых для получения госуслуги документов;
- состав административных процедур, очередность, требования к качеству и срокам их исполнения;
- нормы контроля за предоставлением госуслуги и алгоритм оспаривания решений должностных лиц, ответственных за ее предоставление;
- ситуации, в которых предоставление госуслуги может быть приостановлено или отклонено.
Перевозка опасных грузов по территории РФ автотранспортом регламентируется ДОПОГ и имеет некоторые особенности в маркировке и транспортировке:
- особенности маркировки. Согласно ДОПОГ каждый груз имеет номер, состоящий из 4 цифр, который соответствует списку ООН. По этому номеру можно определить не только класс и группу перевозимого опасного вещества, но и тип упаковки, которая разрешена для перевозки данного ОГ. Код классификации определяет вид опасности, физические и химические свойства груза. Он может состоять из комбинации цифр и букв;
- особо опасные грузы. В списке ООН более 3000 материалов, отличающихся по уровню опасности. В сравнении с радиоактивными веществами нефтепродукты кажутся абсолютно безобидными. Соответственно, грузы, представляющие наибольшую угрозу, классифицируются, как особо опасные. К оформлению, упаковке и транспортировки таких веществ предъявляют повышенные требования;
- когда опасные грузы считаются безопасными
Понять опасен груз, или нет, можно сверившись со списком ООН, в котором регламентирован класс и степень опасности принятого к перемещению вещества. Перемещение некоторых грузов в ограниченных количествах может расцениваться как транспортировка НЕОПАСНЫХ материалов.
Какие нужны документы для международных перевозок читайте здесь.
Ограниченным называется количество вещества, в котором опасный груз перестает считаться таковым. ДОПОГ регламентирует нормы и концентрации веществ, при которых они считаются неопасными.
Есть грузы, которые опасны независимо от количества, например, радиоактивный уран. Тем не менее даже в ограниченных количествах ОГ должны перевозиться с соблюдением правил безопасности.
Перевозка опасных грузов сопряжена с возможными рисками для здоровья, поэтому водителям положены компенсации:
- Размер дополнительных выплат зависит от класса опасности перевозимых грузов и рассчитывается как процент от оклада.
- Минимальная надбавка регламентирована ТК РФ и составляет 4%, но водитель может потребовать увеличение компенсации, если существует риск опасности для жизни.
- Максимальная сумма не ограничивается и зависит от работодателя.
- Средний процент надбавки, выплачиваемый индивидуальными предпринимателями, находится в диапазоне 4-5%.
Характер работы и условия ее оплаты прописываются в трудовом договоре. Процент доплаты рассчитывается после прохождения грузом аттестации, которая выявляет возможность нанесения ущерба здоровью.
Изменения в допог 2021 по перевозке опасных грузов тара возвратная
- Ежегодная проверка знаний
- Курсы целевого назначения
- Программа повышения квалификации
- Программа профессиональной переподготовки
- Профессии рабочих и служащих
- Дистанционное обучение
В ДОПОГ 2021 были введены письменные инструкции единого образца, который не зависит от перевозимого груза. Эти инструкции должны передаваться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса.
«Положения ДОПОГ не применяются к перевозке машин или механизмов, не указанных в настоящем приложении и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки»
Данная поправка признана одной из основных и касается требований по оформлению сопроводительной документации при перевозке опасных грузов. Изменения ДОПОГ 2021 в ступают в работу с 01.07.2021 и актуальны, когда нет превышающих по количеству единиц опасных грузов, указанных в ДОПОГ-1.1.3.6. То есть соответствует правилам 1 000 пунктов. Где в сопроводительном документе досконально расписано каждое транспортируемое наименование по нормам с ДОПОГ-1.1.3.6.3 и ДОПОГ-1.1.3.6.34. и общее количество транспортных единиц.
Новые поправки в изменения ДОПОГ с января 2021, готовые вступить в работу 01.01.2021 менять ранее созданные инструкции по правилам перевозки опасных грузов не требуют. Что якобы разительно отличает от ранее принятых изменений. Но не все так просто. В образцах требуемых инструкций понятие «Информационное табло» меняется на «большой знак опасности». Так что обновить инструкции для водителей, занятых в транспортировке опасных грузов, все-таки придется.
Нормативные документы гласят: пункт п.5.1.4 Правил ЕЭК ООН №105-04 «Механические транспортные средства категорий N2 и N3 должны быть оборудованы устройством ограничения скорости, соответствующим техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №89.
Изменения в ПДД с 2021 года — что ждет водителей? В 2021 году российских водителей ждут многочисленные изменения в ОСАГО, ПДД, штрафах, техосмотре и многом другом.
Бензовоз в соответствии с допог 2021
- сам материал корпуса автоцистерны никак не должен вступать в реакцию с веществом, перевозка которого осуществляется;
- уровень наполнения емкости не должен быть выше допустимой нормы;
- при загрузке автоцистерны либо иной тары транспортное средство должно быть защищено от ударов и опрокидывания;
- если происходит транспортировка высокотемпературных веществ, в этом случае поверхность емкости не должна нагреваться более чем 700С.
Документ был выпущен для отсрочки введения новых правил упаковки опасных грузов. В марте 2021 года был издан закон, в котором прописаны требования к получению сертификатов нового образца для цистерн. А именно необходимо представить в ГИБДД следующие официальные бумаги:
В году стали действовать новые условия для транспортных компаний, осуществляющих доставку опасных грузов. Одно из важнейших изменения ДОПОГ с января — обязательное указание товара в сопроводительном документе, если его количество не превышает установленных норм. В таком случае, на транспортное средство не устанавливают дополнительную маркировку в виде оранжевой таблички и не требуется специальное свидетельство. Допустимые нормы опасных веществ можно проверить в правилах перевозки опасных грузов. В правилах перевозки грузов по России нет требования указывать расчётное значение для груза.
Все тендеры на нашем сайте имеют уникальные восьмизначные номера. Если Вы укажете несколько ключевых слов одновременно, то в результаты поиска не войдут те тендеры, которые содержат только одно из указанных ключевых слов. Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Изменения к перевозке опасных грузов в году требования к автомобилям Например, если следующий техосмотр нужно пройти через месяц, то и свидетельство будет выдано только на месяц. Штраф за отсутствие разрешения Штраф за отсутствие свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов предусмотрен статьей В завершение хочу отметить, что новый регламент довольно подробно описывает получение разрешения на перевозку опасных грузов, так что проблем эта процедура вызвать не должна. В этой статье речь пойдет про оформление специального разрешения на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом.
Изменения в ДОПОГ коснулись требований к местоположению изделий, содержащих эти опасные субстанции, для предотвращения их утечки при транспортировке. Вещества же, с номерами ООН в интервале от до должны быть промаркированы знаками опасности. ДОПОГ изменения с года последние новости касаются опасных грузов 8 класса опасности. Для облегчения проведения классификационных процедур коррозионных веществ изменения ДОПОГ отражают два метода мониторинга: экстраполирования и расчета.
Компания «АС-ТехКом» предлагает все необходимое для комплектации бензовозов согласно ДОПОГ 2015. В соответствии с этими международными правилами, каждая единица специальной техники, перевозящей опасные грузы, должна быть оснащена комплектом приспособлений, делающих процесс перевозки максимально безопасным.
Все элементы комплектации бензовоза, согласно ДОПОГ, должны храниться при соответствующих условиях и располагаться в легкодоступном месте. Экипаж обязан проверять сроки годности и своевременно заменять составляющие набора с истекшим эксплуатационным периодом.
Компания «АС-ТехКом» окажет помощь в приобретении предметов комплектации, согласно ДОПОГ. В нашем ассортименте имеются не только отдельные элементы, но также готовые наборы ADR (АДР), содержащие все необходимое для оснащения транспорта, перевозящего опасные грузы.