Нарушение ПДД часть 4 ст.12.15

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД часть 4 ст.12.15». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комментируемая ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 12.15 ч3 и статья 12.15 ч4 КОАП

Постановление Верховного Суда РФ от 12.02.2019 N 83-АД19-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Демченко Сергея Евгеньевича на вступившие в законную силу постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области от 25 апреля 2017 года N 18810032160001987914, решение судьи Почепского районного суда Брянской области от 19 июня 2017 года, решение судьи Брянского областного суда от 17 августа 2017 года и постановление заместителя председателя Брянского областного суда от 09 января 2018 года, вынесенные в отношении Демченко Сергея Евгеньевича (далее — Демченко С.Е.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 15.02.2019 N 16-АД19-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Боздникина Антона Анатольевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 100 Волгоградской области от 29 июня 2018 года, решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 02 августа 2018 года и постановление заместителя председателя Волгоградского областного суда от 26 сентября 2018 года, вынесенные в отношении Боздникина Антона Анатольевича (далее — Боздникин А.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 19.02.2019 N 5-АД19-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Крыжановского Константина Сергеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 349 района Беговой г. Москвы от 30 октября 2017 года, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 26 декабря 2017 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 03 сентября 2018 года, вынесенные в отношении Крыжановского Константина Сергеевича (далее — Крыжановский К.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 01.03.2019 N 41-АД19-3

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Минасяна Карапета Амлетовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Пролетарского судебного района г. Ростова-на-Дону, датированное 22 июня 2018 года, решение судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 августа 2018 года и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 01 ноября 2018 года, вынесенные в отношении Минасяна Карапета Амлетовича (далее — Минасян К.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. Прекращение административного дела в связи с малозначительностью правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ)

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность замены наказания на устное замечание.

Так, один из наших доверителей был освобожден от ответственности за повторное пересечение сплошной линии при развороте на оживленной дороге (трассе).

Позиция юриста — Журахова Е.В. присутствовавшего в судебном заседании сводилась к тому, что водитель нарушил поскольку очень спешил домой. При этом его нарушение не составляло опасности для других водителей. Дорога в данный промежуток времени была свободна, иных машин не было, до ближайшего разворота нужно было проехать 5 километров.

Суд данная позиция устроила, наказание было отменено, а водитель ограничился устным замечанием вместо года лишения.

Каждая статья устанавливает срок, в который может быть рассмотрено дело и вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Для ст. 12.15 КоАП РФ (нарушения расположения ТС, пересечение сплошной, движение по обочине) такой срок установлен в 3 месяца. Затягивания сроков – один из способов избежать ответственности.

Примеров положительной практики по таким административным делам много, суть их сводится к пропуску сроков рассмотрения судом административного дела.

Так административные дела, рассматриваемые в Бахчисарайском и Джанкойском городских судах от 10 июля 2018 года, от 14 февраля 2019 года по ч.5 ст. 12.15 КоАП РФ прекращены в связи с истечением сроков привлечения к ответственности.

Защиту по делу осуществлял адвокат — Мина М.А.

В обоих случаях Адвокатом (защитником) были найдены нарушения в постановлениях суда первой инстанции и подана жалоба на такое постановление. Жалобы были удовлетворена, постановления мировых судей отменены в связи с истечением 3-х месячного срока.

Целью суда первой инстанции является всестороннее, полное рассмотрение Вашего дела. Судья при вынесении решения о привлечении/не привлечении Вас к ответственности за нарушения должен установить причинно-следственную связь.

Так, если Вы докажете в суде, что начали манёвр вовремя, однако под действием неопределенной силы, обстоятельств, которые вам не дали завершить манёвр судья должен прекратить разбирательство по делу.

В августе 2020 года к нам обратилось 2 доверителя со схожими проблемами. Их хотели лишить прав за повторное пересечение сплошной линии. Защиту по делу осуществлял юрист — Пахомов А.В.

В обоих случаях водители выехали на встречную полосу движения на разрешающую разметку, но не успели завершить манёвры и были остановлены сотрудниками ГИБДД.

Оба дела были выиграны. Водители остались с правами. И вот почему:

Согласно пункту 11.3 ПДД РФ водителю обгоняемого ТС запрещено препятствовать обгону путём ускорения или резкого замедления, или иными способами.

В случае если вашими действиями вы предотвратили более значимы последствия, угрожающие Вашей жизни, жизни друг людей это не является нарушением. Об этот говорится в ст. 2.7 КоАП РФ.

В судебном заседании данные обстоятельства были доказаны показаниями свидетелей, суд прекратил производство по делу.

Написать комментарий

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

      1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

      2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, состоит в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно в движении по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.

      Общие требования к расположению транспортных средств на проезжей части установлены разделом 9, встречного разъезда — разделом 11, пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — абз. 4 п. 2.7, в движении по обочинам — п. 9.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

      3. С объективной стороны ч. 2 данной статьи выражается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил.

      Только в исключительных случаях, оговоренных Правилами, допускается движение транспортных средств по тротуару. Находясь в разрешенных случаях на тротуаре или пешеходной дорожке, водитель не обладает каким-либо преимуществом перед пешеходами, и на нем лежит полная ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения.

      4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает повышенную ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия. Пунктом 9.2 на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы, запрещается выезжать для объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. В соответствии с Правилами препятствием является неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

      5. По ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд в нарушение Правил на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи. Данной частью установлена повышенная ответственность за невыполнение пунктов 9.2, 9.3, 9.6, абз. 2 и 6 п. 11.4 раздела «Обгон, опережение, встречный разъезд», абз. 8 п. 15.3 раздела «Движение через железнодорожные пути» Правил. В соответствии с абз. 2 п. 11.4 Правил запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Согласно абз. 6 п. 11.4 Правил обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. В соответствии с абз. 8 п. 15.3 Правил запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.

      Кроме того, по ч. 4 комментируемой статьи следует квалифицировать противоправные деяния в виде выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Также по ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд на трамвайные пути встречного направления. Пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение, когда заняты все полосы данного направления. При этом правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления.

      6. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств.

      7. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

      8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 3, а также ч. 4 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) комментируемой статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи могут рассматриваться также сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3). Дела по ч. 4 данной статьи (за исключением случаев фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме) рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

      Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

      Могут ли лишить водителя прав управления ТС, если в суде рассматривается дело, по результатам которого виновнику должны назначить штраф? Что будет, если по определенным причинам у вас нет возможности посещения назначенного в суде заседания, и может ли данный факт повлиять на судебное решение, усугубив положение нарушителя?

      Если вы не являетесь в суд, то линии защиты не будет. Адвокат назначается только в уголовном процессе. Судья, рассматривая обстоятельства совершения правонарушения, будет исходить из имеющегося протокола, составленного инспектором, свидетельских показаний (при наличии таковых) и факта присутствия понятых на месте.

      Кроме того, во внимание принимаются показания ответственного инспектора, который инициировал открытие админ. дела. При таком раскладе вряд ли следует ожидать снисхождения.

      Несмотря на то, что судьей однозначно будут учтены все нюансы спорности наличия вины в действиях водителя и нарушения оформления процессуальных документов, все же факт отсутствия стороны не позволит установить отдельные особенности дела и сформировать четкую картину произошедшего события. В таких условиях перевес за лишением прав.

      Запомните! При неявке на рассмотрение дела об установлении водителю санкции (штрафа, лишения прав), судья примет решения исходя из собственных убеждений и имеющихся доказательств. Однако тот факт, что водитель отсутствует при рассмотрении столь важного вопроса, может сказаться на решении, ведь такое бездействие расценивается как безразличие.

      Но если присутствует альтернативный вариант штрафу, отсутствие водителя окажется не столь значимым обстоятельством при решении вопроса. Ряд водителей решает в таком случае просто не приходить, но это не выход из положения. Возникает вероятность влияния факта отсутствия на решение суда. Повышается риск назначения штрафа.

      Снова пересмотрите информацию о смягчающих и отягчающих неправомерные действия обстоятельствах. Судья никак не сможет принять во внимание раскаяние водителя, если он попросту не явится. Если хотите, чтобы смягчающие обстоятельства были учтены, заявите об их наличии. Попросите судью учесть данный факт при решении вопроса о назначении санкции.

      1. Объектом деяний, регламентированных настоящей статьей, являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушений в общем виде может быть определена как нарушение правил расположения транспортного средства на автомобильной дороге, т.е. п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи 12.15 КоАП, определяется в общем порядке, отсылая при этом к положениям вышеуказанного нормативного акта. Если речь идет о нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, в качестве объективной стороны могут выступать такие действия, как выезд для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения, поворот налево или разворот вне перекрестка, движение по левой полосе дороги при свободной правой и т.п. Нормы настоящей статьи призваны декларировать и акцентировать внимание на наиболее распространенных и опасных нарушениях Правил дорожного движения.

      Таким образом, объективная сторона ч. 1 настоящей статьи призвана обеспечить соблюдение общих правил. Она выражается в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, движения по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.

      Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи, является нарушение требований Правил дорожного движения пропустить для обгона или опережения тихоходными транспортными средствами, транспортными средствами, перевозящими крупногабаритный груз, или транспортными средствами, двигающимися со скоростью, не превышающей 30 километров в час, следующие за ними транспортные средства.

      Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2, заключается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам, что также противоречит Правилам дорожного движения.

      Объективная сторона ч. ч. 3 и 4 характеризуется общностью нарушений и заключается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. Однако по смыслу ч. 3 совершение данного нарушения связано с необходимостью объезда препятствия, ч. 4 не ставит совершение рассматриваемого правонарушения в зависимость от наличия или отсутствия препятствий на дороге. Следует также заметить, что указанные действия не могут рассматриваться в качестве правонарушения, если выезд на встречную полосу движения или трамвайные пути встречного направления определен в качестве единственно возможного способа объезда препятствия, например, в случае проведения ремонтных работ и обозначен специальным знаком с указанием направления объезда.

      Часть 5 комментируемой статьи 12.15 КоАП РФ не предусматривает отдельного состава правонарушения, определяя лишь квалифицирующий признак для деяния, предусмотренного ч. 4. Неоднократное совершение указанного правонарушения влечет за собой применение повышенных мер ответственности, т.е. более строгих по сравнению с первичным совершением данного деяния.

      2. Субъектом всех определенных настоящей статьей деяний может быть исключительно водитель, т.е. лицо, допустившее нарушение Правил дорожного движения. Субъективная сторона характеризуется умыслом со стороны виновного лица.

      1. Согласно п. 9.9 Правил дорожного движения запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в п. 12.1, 24.2 Правил). Допускаются движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

      2. Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также п. 1.2 Правил дорожного движения дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

      3. Расположение транспортного средства на проезжей части дороги в зависимости от времени преднамеренного прекращения движения транспортного средства и его причин по смыслу п. 1.2 Правил дорожного движения рассматривается как стоянка или остановка. Согласно п. 12.1 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части, у ее края и — в случаях, установленных п. 12.2 Правил дорожного движения, — на тротуаре (п. 12.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595).

      На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

      4. Порядок осуществления водителем обгона, встречного разъезда определен п. 11 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67). Согласно п. 11.5 Правил обгон запрещен:

      — на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

      — на пешеходных переходах при наличии у них пешеходов;

      — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

      — транспортного средства, производящего обгон или объезд;

      — в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

      Осуществление обгона с выездом на полосу встречного движения с нарушением указанного порядка квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ч. 3 комментируемой статьи.

      5. Порядок расположения транспортных средств на проезжей части дороги, нарушение которого квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи, определен п. 9.2, 9.3, 9.8 Правил дорожного движения. Согласно Правилам на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

      На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

      При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

      6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

      Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

      а) начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

      б) применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2 комментируемой статьи, — сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

      В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП данные должностные лица вправе передавать дела об указанных административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

      Должностные лица, указанные в подп. «а» данного пункта настоящего комментария, вправе передать рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, судье (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

      7. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

      8. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 рассматриваемой статьи, см. п. 4 комментария к ст. 12.5.

      Решение Верховного суда: Постановление N 11-АД17-2 от 26.04.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 31-АД17-4 от 11.04.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 69-АД17-2 от 27.03.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 33-АД17-2 от 07.08.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД16-256 от 15.12.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД17-5 от 27.02.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД17-1 от 13.02.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 84-АД16-7 от 27.10.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 87-АД16-3 от 09.12.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 48-АД16-8 от 14.10.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

      • Первая
      • «
      • 1
      • 2
      • »
      • Последняя
      • Раздел I. Общие положения
        • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
        • Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
        • Глава 3. Административное наказание
        • Глава 4. Назначение административного наказания
      • Раздел II. Особенная часть
        • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
        • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
        • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
        • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
        • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике
        • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
        • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
        • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
        • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
        • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
        • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
        • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)
        • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
        • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы российской федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории российской федерации
        • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
        • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
          • Статья 20.6.1.
        • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета
      • Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
        • Глава 22. Общие положения
        • Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
      • Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях
        • Глава 24. Общие положения
        • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
        • Глава 26. Предмет доказывания. доказательства. оценка доказательств
        • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
        • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
        • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении
        • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях
        • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
      • Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
        • Глава 31. Общие положения
        • Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

      Как избежать лишения прав по ч. 4 ст. 12.15 коап рф?

      Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

      1. Объектом деяний, регламентированных настоящей статьей, являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушений в общем виде может быть определена как нарушение правил расположения транспортного средства на автомобильной дороге, т.е. п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, определяется в общем порядке, отсылая при этом к положениям вышеуказанного нормативного акта. Если речь идет о нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, в качестве объективной стороны могут выступать такие действия, как выезд для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения, поворот налево или разворот вне перекрестка, движение по левой полосе дороги при свободной правой и т.п. Нормы настоящей статьи призваны декларировать и акцентировать внимание на наиболее распространенных и опасных нарушениях Правил дорожного движения.

      Таким образом, объективная сторона ч. 1 настоящей статьи призвана обеспечить соблюдение общих правил. Она выражается в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, движения по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.

      Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи, является нарушение требований Правил дорожного движения пропустить для обгона или опережения тихоходными транспортными средствами, транспортными средствами, перевозящими крупногабаритный груз, или транспортными средствами, двигающимися со скоростью, не превышающей 30 километров в час, следующие за ними транспортные средства.

      Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2, заключается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам, что также противоречит Правилам дорожного движения.

      Объективная сторона ч. ч. 3 и 4 характеризуется общностью нарушений и заключается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. Однако по смыслу ч. 3 совершение данного нарушения связано с необходимостью объезда препятствия, ч. 4 не ставит совершение рассматриваемого правонарушения в зависимость от наличия или отсутствия препятствий на дороге. Следует также заметить, что указанные действия не могут рассматриваться в качестве правонарушения, если выезд на встречную полосу движения или трамвайные пути встречного направления определен в качестве единственно возможного способа объезда препятствия, например, в случае проведения ремонтных работ и обозначен специальным знаком с указанием направления объезда.

      Часть 5 комментируемой статьи не предусматривает отдельного состава правонарушения, определяя лишь квалифицирующий признак для деяния, предусмотренного ч. 4. Неоднократное совершение указанного правонарушения влечет за собой применение повышенных мер ответственности, т.е. более строгих по сравнению с первичным совершением данного деяния.

      2. Субъектом всех определенных настоящей статьей деяний может быть исключительно водитель, т.е. лицо, допустившее нарушение Правил дорожного движения. Субъективная сторона характеризуется умыслом со стороны виновного лица.

      Стоимость определяется из объема работы, сложности и стадии дела.

      • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
      • Часть 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.
      • Наказание — штраф 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 мес.
      • Часть 5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
      • Наказание — лишение прав на срок 1 год.

      Важно!Как сохранить водительские права?Что такое план защиты?Чем может помочь автоюрист/автоадвокат?Сколько стоят наши услуги и что вы получаете?Не все потеряно или как выиграть дело?! Помните: Бесплатная консультация

      • Штраф может выписать инспектор;
      • Если вас вызывают в суд, то хотят лишить прав;
      • Чтобы остаться с правами необходимо защищаться.
      • Защита в суде по административным делам о лишении водительских прав должна строиться только на том, что может действительно принести положительный результат;
      • Бесполезно говорить судье о наличии малолетних детей на воспитании, о том, что водительские права для вас это источник дохода и т.п.;
      • Необходимо оспаривать вашу виновность!;
      • Оспорить состав административного правонарушения (вы не выезжали на встречку либо ваш маневр был связан с объездом препятствия);
      • Создать неустранимые сомнения в вашей виновности (суду невозможно установить действительных обстоятельств дела, а ваша позиция свидетельствует о невиновности);
      • Вам нужен план защиты!
      • План защиты – это порядок действий стороны защиты, выполнение которых принесет положительный по делу результат: прекращение производства по делу без лишения вас водительских прав;
      • Правовой анализ каждого протокола по делу и всех в совокупности;
      • Выявление процессуальных ошибок и неточностей в протоколах, допущенных инспектором ГИБДД;
      • Подробное описание события очевидцами (вами, свидетелями и др.);
      • Выявление процессуальных нарушений, допущенных судом;
      • Ознакомление с судебной практикой по аналогичным обстоятельствам вашего дела;
      • Определение тех частей правонарушения, оспорить которые возможно с учетом всех обстоятельств именно вашего дела;
      • Подготовка вашего объяснения, поиск очевидцев и подготовка их объяснений (понятые, свидетели);
      • Разработка вопросов для допроса инспекторов ДПС и др. лиц;
      • Подготовка ходатайств для признания доказательств, полученных с нарушением закона – недопустимыми;
      • Подготовка ходатайств об истребовании судом дополнительных доказательств, свидетельствующих о вашей невиновности (видеозаписи, схема дорожных знаков и разметки и др.).
      • Найдет ошибки, которые допустил инспектор при оформлении правонарушения и составлении протоколов, исходя из знаний и требований административного законодательства;
      • Построит тактически верную линию защиты с учетом всех нарушений по вашему делу;
      • Определит порядок защиты исходя из обстоятельств вашего дела с учетом судебной практики;
      • Выявит процессуальные нарушения, допущенные судьей при рассмотрении вашего дела (а иногда искусственно создаст условия для совершения таких нарушений) исходя из знаний и требований административного процесса;
      • Защитит вас в суде – вы не один (фактическая и психологическая защита).
      Стадия рассмотрения Выполняемые по делу мероприятия Стоимость
      По существу (мировой суд)
      • Ознакомление с материалами дела;
      • Отложение рассмотрения дела;
      • Правовой анализ материалов дела;
      • Составления плана защиты по делу и согласование его с Заказчиком.
      от 5 000 р.
      По существу (мировой суд)
      • Защита Заказчика на всех судебных заседаниях, согласно плану защиты.
      Апелляция (районный суд)
      • Обжалование решения Мирового суда в Районном суде.
      Надзор (городской суд)
      • Обжалование решения Районного суда в Городском суде.
      Надзор (верховный суд)
      • Обжалование решения Городского суда в Верховном суде.

      В случае прекращения дела без лишения вас права управления транспортным средством предусмотрена премия в размере от 5 000 руб.

      Стадия рассмотрения Выполняемые по делу мероприятия Стоимость
      По существу (мировой суд)
      • Ознакомление с материалами дела;
      • Отложение рассмотрения дела;
      • Правовой анализ материалов дела;
      • Составления плана защиты по делу и согласование его с Заказчиком.
      от 8 500 р.
      По существу (мировой суд)
      • Защита Заказчика на всех судебных заседаниях, согласно плану защиты.
      Апелляция (районный суд)
      • Обжалование решения Мирового суда в Районном суде.
      Надзор (городской суд)
      • Обжалование решения Районного суда в Городском суде.
      Надзор (верховный суд)
      • Обжалование решения Городского суда в Верховном суде.

      В случае прекращения дела без лишения вас права управления транспортным средством предусмотрена премия в размере 14 500 руб. При необходимости предоставляется рассрочка оплаты услуг на срок 1 месяц.

      • водитель пересек двойную непрерывную линию дорожной разметки;
      • нарушил одну непрерывную линию;
      • совершил обгон на участке дороги, не обращая внимания на знак, который запрещает подобное действие;
      • осуществил выезд на рельсы движения трамвая, которые предназначены для встречного движения;
      • передвигался в неверном направлении по односторонней дороге, где категорически не предполагается встречного движения.

      По данной категории процессов суд, как правило, выносит постановление, которое зачастую заканчивается конфискацией водительских прав.

      Лишение прав происходит только в суде, и только суд может рассматривать дела с такой мерой наказания. Исход дела во многом зависит от доказательств. Но как быть, если Административный кодекс делает возможной вилку санкций: штраф или лишение прав? Как повлиять на исход дела, влияет ли на это отсутствие лица в суде и какие есть основания для назначения штрафа в 2019 году?

      Для начала давайте выясним, что по лишению прав в нашем контексте существуют два вида статей в зависимости от санкций:

      1. статьи кодекса, которые предполагают штраф или лишение прав на выбор органа, вершащего правосудие,
      2. статьи кодекса, предусматривающие только лишение.

      Итак, второй случай мы рассматривать не будем, так как здесь можно только развалить дело при отсутствии доказательств у обвиняющей стороны либо наличия доказательств у привлекаемого лица в том, что нарушение он не совершал, а также при наличии серьёзных процессуальных нарушений, которые не позволяют установить обстоятельства нарушения, и когда вовсе ни штрафа, ни лишения выписано быть не может.

      В КоАП прописан целый ряд статей за несоблюдения ПДД, за которые может быть применена вилка санкции в виде штрафа или лишения. Такие статьи представлены в таблице.

      Статья КоАП Нарушение Сумма штрафа и срок лишения
      12.1, часть 1.1 Повторное управление незарегистрированным в ГИБДД автомобилем. Штраф 5 000 рублей или лишение на 1-3 месяца.
      12.2, часть 2 Управление без номеров, со скрытыми номерами или оборудованными средствами, позволяющими их скрыть. Штраф 5 000 рублей или лишение на 1-3 месяца.
      12.9, часть 4 Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более, чем на 80 км/ч. Штраф от 2 000 до 2 500 рублей или лишение на 4-6 месяцев.
      12.9, часть 5 Превышение скорости более чем на 80 км/ч. Штраф 5 000 рублей или лишение на 6 месяцев.
      12.10, часть 1 Проезд ж/д переезда на красный или на закрытый шлагбаум и другие нарушения движения по ж/д путям. Штраф 1 000 рублей или лишение на 3-6 месяцев.
      12.12, часть 3 Повторный проезд на красный сигнал светофора. Штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев.
      12.15, часть 4 Выезд на встречку в нарушение ПДД. Штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев.
      12.16, часть 3 Движение по односторонней дороге против установленного направления движения. Штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев.
      12.17, часть 2 Непропуск автомобиля со спецсигналами синего цвета и звуковой сиреной. Штраф 500 рублей или лишение на 1-3 месяца.
      12.24, часть 1 Нарушение ПДД, которое привело к причинению вреда здоровью потерпевших в лёгкой степени. Штраф от 2 500 до 5 000 рублей или лишение на 1-1,5 года.
      12.24, часть 2 Нарушение ПДД, которое привело к причинению вреда здоровью потерпевших в средней степени. Штраф от 10 000 до 25 000 рублей или лишение на 1,5-2 года.

      Это практически все статьи кодекса, предусматривающие вилку наказаний. Наиболее распространённые из них — это, конечно же, 12.15.4 за выезд на встречную полосу и 12.16.3 за движение «против шерсти» по односторонней дороге.

      Наказание за «встречку»: чем угрожает ч. 4 ст. 12.15 КоАП?

      По общим правилам применения различных наказаний в КоАП 2019 года штрафы могут назначать как должностные лица (сотрудники ГИБДД), так и судьи (ст. 23.1 КоАП). А вот лишать прав может только судья.

      Как это происходит на практике? Например, Вы попались за выезд на встречку по 12.15, части 4 КоАП. В этом случае инспектор ДПС, выявивший нарушение, составляет протокол и передаёт его своему начальнику ГИБДД. Тот рассматривает дело, приглашая Вас на разбор, проверяет штрафы, оценивает обстоятельства нарушения и решает, назначить Вам штраф или передать дело дальше в суд на лишение прав.

      Но и далее судья, рассматривающий дело, также решает, назначить лишение прав или смягчить наказание в виде штрафа.

      Таким образом, исходя из цитаты выше об общих правилах назначения запрета на дальнейшее управление автомобилями, и сотрудник ГИБДД, и суд примут во внимание более ранние Ваши нарушения ПДД.

      На практике органы, рассматривающие дело, смотрят вообще на наличие у Вас штрафов, особенно, неоплаченных. Если таковые есть, то это серьёзно увеличивает шансы лишиться прав.

      Запомните, это главное в вопросе, что назначат на суде: штраф или лишение.

      Но помимо наличия штрафов, систематичности и грубости Вашего нарушения, к примеру, по той же статье 12.15.4, есть и другие факторы, которые могут смягчить или, наоборот, отягчить Ваше положение.

      Между тем, есть небольшая категория водителей, которых лишать прав вообще нельзя, за исключением исключений. К этой категории относятся водители-инвалиды. Так, часть 3 статьи 3.8 говорит нам:

      3.

      Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьёй 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

      Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГЛАВА 9-14. ТОМ 2» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Колоколов А.В. Колоколова М.Д. Липатов Э.Г. Свечникова И.В. Чаннова С.Е. Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

      Комментируемая ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

      Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      12.15 часть 4 КоАП — штраф или лишение прав?

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20

          «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014) (Извлечение)

        • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013)

          «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

        Все документы >>>

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

        • Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 04.03.2021)

          «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»

        • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2

          «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»

        Все документы >>>

        • Федеральный закон от 20.04.2014 N 77-ФЗ

          «О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

        Все документы >>>

        • Федеральный закон от 05.04.2021 N 58-ФЗ

          «О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

        • Федеральный закон от 05.04.2021 N 69-ФЗ

          «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

        • Федеральный закон от 05.04.2021 N 71-ФЗ

          «О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

        Все документы >>>

        ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ (п.12.15 ч.3 и ч. 4 КоАП РФ)

        1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

        2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, состоит в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно в движении по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.

        Общие требования к расположению транспортных средств на проезжей части установлены разделом 9, встречного разъезда — разделом 11, пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — абз. 4 п. 2.7, в движении по обочинам — п. 9.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

        3. С объективной стороны ч. 2 данной статьи выражается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил.

        Только в исключительных случаях, оговоренных Правилами, допускается движение транспортных средств по тротуару. Находясь в разрешенных случаях на тротуаре или пешеходной дорожке, водитель не обладает каким-либо преимуществом перед пешеходами, и на нем лежит полная ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения.

        4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает повышенную ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия. Пунктом 9.2 на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы, запрещается выезжать для объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. В соответствии с Правилами препятствием является неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

        5. По ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд в нарушение Правил на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи. Данной частью установлена повышенная ответственность за невыполнение пунктов 9.2, 9.3, 9.6, абз. 2 и 6 п. 11.4 раздела «Обгон, опережение, встречный разъезд», абз. 8 п. 15.3 раздела «Движение через железнодорожные пути» Правил. В соответствии с абз. 2 п. 11.4 Правил запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Согласно абз. 6 п. 11.4 Правил обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. В соответствии с абз. 8 п. 15.3 Правил запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.

        Кроме того, по ч. 4 комментируемой статьи следует квалифицировать противоправные деяния в виде выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Также по ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд на трамвайные пути встречного направления. Пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение, когда заняты все полосы данного направления. При этом правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления.

        6. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств.

        7. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

        8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 3, а также ч. 4 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) комментируемой статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи могут рассматриваться также сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3). Дела по ч. 4 данной статьи (за исключением случаев фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме) рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

        Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

        1. Объектом деяний, регламентированных настоящей статьей, являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушений в общем виде может быть определена как нарушение правил расположения транспортного средства на автомобильной дороге, т.е. п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, определяется в общем порядке, отсылая при этом к положениям вышеуказанного нормативного акта. Если речь идет о нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, в качестве объективной стороны могут выступать такие действия, как выезд для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения, поворот налево или разворот вне перекрестка, движение по левой полосе дороги при свободной правой и т.п. Нормы настоящей статьи призваны декларировать и акцентировать внимание на наиболее распространенных и опасных нарушениях Правил дорожного движения.

        Таким образом, объективная сторона ч. 1 настоящей статьи призвана обеспечить соблюдение общих правил. Она выражается в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, движения по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.

        Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи, является нарушение требований Правил дорожного движения пропустить для обгона или опережения тихоходными транспортными средствами, транспортными средствами, перевозящими крупногабаритный груз, или транспортными средствами, двигающимися со скоростью, не превышающей 30 километров в час, следующие за ними транспортные средства.

        Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2, заключается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам, что также противоречит Правилам дорожного движения.

        Объективная сторона ч. ч. 3 и 4 характеризуется общностью нарушений и заключается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. Однако по смыслу ч. 3 совершение данного нарушения связано с необходимостью объезда препятствия, ч. 4 не ставит совершение рассматриваемого правонарушения в зависимость от наличия или отсутствия препятствий на дороге. Следует также заметить, что указанные действия не могут рассматриваться в качестве правонарушения, если выезд на встречную полосу движения или трамвайные пути встречного направления определен в качестве единственно возможного способа объезда препятствия, например, в случае проведения ремонтных работ и обозначен специальным знаком с указанием направления объезда.

        Часть 5 комментируемой статьи не предусматривает отдельного состава правонарушения, определяя лишь квалифицирующий признак для деяния, предусмотренного ч. 4. Неоднократное совершение указанного правонарушения влечет за собой применение повышенных мер ответственности, т.е. более строгих по сравнению с первичным совершением данного деяния.

        2. Субъектом всех определенных настоящей статьей деяний может быть исключительно водитель, т.е. лицо, допустившее нарушение Правил дорожного движения. Субъективная сторона характеризуется умыслом со стороны виновного лица.

        [КоАП РФ] [Раздел II] [Глава 12]

        1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

        влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

        1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

        влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

        2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

        влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

        3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

        влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

        4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

        влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

        5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

        влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

      • Письмо ФНС России от 07.02.2020 N БС-4-11/[email protected] (ред. от 14.04.2021)
      • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 14.04.2021)
      • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 14.04.2021)
      • Приказ ФАС России от 30.10.2020 N 1055/20 (ред. от 13.04.2021)
      • Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22.10.2020 N 191 (ред. от 12.04.2021)
      • Приказ Росрыболовства от 17.09.2013 N 705 (ред. от 12.04.2021)
      • Приказ Росрыболовства от 03.12.2020 N 648 (ред. от 09.04.2021)
      • Приказ Минсельхоза России от 24.07.2020 N 414 (ред. от 09.04.2021)
      • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 09.04.2021)
      • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по тхэквондо на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0470001611Я. В спортивных дисциплинах, содержащих в своем наименовании слово ВТФ

      К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

    • 2 6 1

      Выезд на полосу встречного движения (ч. 4 ст. 12.15 КРФоАП или КоАП) (видео)

      Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

    • 8 23

      Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

    • 11.14.1 часть 2:11.14.1 ч.2:11 14 1 2

      Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

    • 11.14.1 часть 3:11.14.1 ч.3:11 14 1 3

      Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства Штраф на водителя: 3 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 50 000 рублей

    • 11.14.2 часть 1:11.14.2 ч.1:11 14 2 1

      Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов Штраф: 5 000 рублей

    • 11.14.2 часть 2 11.14.2 ч.2 11 14 2 2

      Задайте вопрос дежурному юристу,

      Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства Штраф на водителя: 5 000 рублей Штраф на должностных лиц: 50 000 рублей Штраф на юридических лиц: 200 000 рублей

    • 11.14.2 часть 3:11.14.2 ч.3:11 14 2 3

      Рассматривая этот вопрос, следует в первую очередь определиться с таким понятием, как «выезд на встречку». Распространено ошибочное мнение, что это понятие включает в себя любое следование транспорта, пересекающее встречную полосу.

      Все движения по встречке законодательно разделены на два различных маневра:

      • когда транспорт выезжает на встречную полосу;
      • когда ТС пересекает ее.

      Первый маневр обычно имеет кратковременный характер. То есть водитель выезжает на полосу ненадолго, чтобы затем обратно занять исходную позицию на своей полосе.

      Закон предполагает в случае нарушения водителем установленных правил и выезда на полосу встречного движения там, где подобные маневры недопустимы, административное наказание.

      Административные санкции выражаются в следующем:

      • назначение денежного штрафа;
      • временное лишение водителя прав на управление ТС.

      Запомните! Если вы выехали на встречную полосу, предназначенную для автомобильного или трамвайного движения, действуя с целью объезда возникшего препятствия, санкции будут в сумме от 1 тыс. до 1 тыс. 500 рублей.

      Препятствия, появившиеся перед водителем, обычно:

      • неподвижного характера;
      • располагаются на полосе, по которой он двигался изначально;
      • препятствуют транспорту осуществлять движение по заданной полосе без выполнения определенного маневра.

      Препятствиями не оцениваются следующие объекты, оказавшиеся перевод водителем по ходу движения транспорта:

      • другое авто, осуществившее остановку в соответствии с правилами и без каких-либо нарушений;
      • «пробка», возникшая на проезжей части и состоящая из множества ТС.

      1. Согласно п. 9.9 Правил дорожного движения запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в п. 12.1, 24.2 Правил). Допускаются движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

      2. Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также п. 1.2 Правил дорожного движения дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

      3. Расположение транспортного средства на проезжей части дороги в зависимости от времени преднамеренного прекращения движения транспортного средства и его причин по смыслу п. 1.2 Правил дорожного движения рассматривается как стоянка или остановка. Согласно п. 12.1 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части, у ее края и — в случаях, установленных п. 12.2 Правил дорожного движения, — на тротуаре (п. 12.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595).

      На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

      4. Порядок осуществления водителем обгона, встречного разъезда определен п. 11 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67). Согласно п. 11.5 Правил обгон запрещен:

      — на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

      — на пешеходных переходах при наличии у них пешеходов;

      — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

      — транспортного средства, производящего обгон или объезд;

      — в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

      Осуществление обгона с выездом на полосу встречного движения с нарушением указанного порядка квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ч. 3 комментируемой статьи.

      5. Порядок расположения транспортных средств на проезжей части дороги, нарушение которого квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи, определен п. 9.2, 9.3, 9.8 Правил дорожного движения. Согласно Правилам на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

      На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

      При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

      6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

      Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

      а) начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

      б) применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2 комментируемой статьи, — сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

      В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП данные должностные лица вправе передавать дела об указанных административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

      Должностные лица, указанные в подп. «а» данного пункта настоящего комментария, вправе передать рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, судье (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

      7. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.


      Похожие записи:

    • Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *