Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарт социального педагога 2021 утвержденный». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2017 г.
Регистрационный № 45406
Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся | 01.005 | |
---|---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей |
---|
Группа занятий:
2330 | Педагогические работники в средней школе | 2341 | Педагогические работники в начальном образовании |
---|---|---|---|
2342 | Педагогические работники в дошкольном образовании | 2359 | Специалисты в области образования, не входящие в другие группы |
(код ОКЗ*(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.11 | Образование дошкольное |
---|---|
85.12 | Образование начальное общее |
85.13 | Образование основное общее |
85.14 | Образование среднее общее |
85.21 | Образование профессиональное среднее |
85.22 | Образование высшее |
85.41 | Образование дополнительное детей и взрослых |
(код ОКВЭД*(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации | 6 | Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации | А/01.6 | 6 |
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации | А/02.6 | 6 | |||
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся | А/03.6 | 6 | |||
В | Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации | 6 | Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений | В/01.6 | 6 |
Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений | В/02.6 | 6 | |||
Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов | В/03.6 | 6 | |||
С | Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса | 6 | Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания | С/01.6 | 6 |
Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности | С/02.6 | 6 | |||
Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности | С/03.6 | 6 | |||
D | Воспитательная работа с группой обучающихся | 6 | Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся | D/01.6 | 6 |
Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся | D/02.6 | 6 | |||
Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся | D/03.6 | 6 | |||
Е | Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования | 6 | Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса | Е/01.6 | 6 |
Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры | Е/02.6 | 6 | |||
Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению | Е/03.6 | 6 | |||
F | Тьюторское сопровождение обучающихся | 6 | Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | F/01.6 | 6 |
Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | F/02.6 | 6 | |||
Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | F/03.6 | 6 |
Утвержден профстандарт специалиста в области воспитания. Имеются в виду социальный педагог, воспитатель, вожатый, тьютор и т. п.
Дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению, опыту практической работы. Указаны особые условия допуска к работе.
Основная цель профессиональной деятельности данного специалиста — организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.
Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.
Современное отечественное законодательство содержит следующие акты, регулирующие применение стандартов для профессий:
- Федеральный закон №122-ФЗ, внесший соответствующие изменения в ТК РФ и Закон об образовании. Например, в ТК была включена статья 195.3, установившая обязательное применение профстандартов для должностей, к которым законодательно установлены особые требования.
- Статья 57 ТК РФ, указующая на необходимость профстандартов для профессий, имеющих льготы, компенсации или ограничения.
- Постановление Правительства №584, принятое 27.06.16. В соответствии с ним организации, находящиеся под контролем государства, должны применять профстандарты на обязательной основе.
На основе этих документов можно сказать, что профстандарты необходимы:
- Когда требования к должности специально прописаны в законодательстве.
- Если организация контролируется государством.
В других случаях, в соответствии с ч. 2 ст. 195.3 ТК, они применяются как база для установления квалификационных параметров сотрудников. И тогда они используются на добровольной основе. Для руководителей в частном секторе их использование несет следующие преимущества:
- Наведение порядка в кадровых документах – штатном расписании, правилах распорядка, должностных инструкциях.
- Документирование критериев, на основании которых будет происходить оценка уровня сотрудников и кандидатов на позиции.
- Уменьшение вероятности возникновения конфликтов при проверках контролирующими инстанциями трудовой документации.
Внимание! Наряду с профстандартами продолжают действовать классификаторы должностей ЕКС и ЕТКС. При возникновении противоречий между их положениями работодатель сам вправе выбрать предпочтительный вариант.
Процесс внедрения профстандартов в делопроизводство организации-работодателя рекомендуется выполнять следующим образом:
- Подготовка регламента, в котором будут отражены этапы внедрения и ответственные за них.
- Исследование деятельности организации и её сотрудников с учетом отраслевой специфики.
- Подбор подходящих по профилю профстандартов и внесение соответствующих изменений в имеющуюся трудовую документацию.
- Проведение анализа квалификации работников на основе проделанных изменений.
- Перераспределение нагрузки, переименование должностей и проведение иных организационных мероприятий.
После окончания данных процессов работодатель сможет:
- Обоснованно отказывать претендентам на трудоустройство из-за их несоответствия квалификационным критериям.
- Требовать от подчинённых мер по повышению их уровня квалификации.
- Корректно проводить аттестацию сотрудников.
Внимание! Трудовой кодекс не дает возможность работодателю уволить сотрудника из-за его несоответствия параметрам, установленным в профстандарте. Тогда можно попробовать перевести работника на другую должность по ст. 72.1 ТК РФ.
Администрация школы занимается разработкой должностной инструкции социального педагога. К администрации относят руководящий состав – это директор и его замы в различных сферах (завучи).
В обязательном порядке данный документ согласовывается с работниками юридической и кадровой службы. После согласования и подписания инструкции составителем её утверждает директор.
Разработку должностной инструкции необходимо проводить, руководствуясь Трудовым Кодексом РФ:
- в ст.21 ТК РФ перечисляются права и обязанности работника;
- в ст.22 ТК РФ – права и обязанности работодателя, которые возникают и реализуются в процессе трудовых отношений.
При необходимости используются и другие нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения.
Стандарт педагога по фгос 2021
В профстандарте сформулированы обобщенные трудовые функции специалистов в области воспитания:
- социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
- организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации;
- организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса;
- воспитательная работа с группой обучающихся;
- библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования;
- тьюторское сопровождение обучающихся.
Трудовые функции социальных педагогов
Социальный педагог – специалист, который работает с детьми и родителями не только в образовательной или специализированной организации, но и по месту жительства. Он помогает детям и подросткам адаптироваться в новой школе, занимается мониторингом неблагополучных семей и профилактикой правонарушений среди учащихся.
Согласно профессиональному стандарту, социальный педагог выполняет следующие функции:
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
- Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.
Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, социальному педагогу необходимо обладать знаниями по следующим темам:
- Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью;
- Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей;
- Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования;
- Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей;
- Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
- Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации;
- Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
- Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства;
Трудовые функции старших вожатых
Старший вожатый- это специалист, работающий в сфере самоуправления обучающихся и организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации. Он организует кружки, игры и различные развлекательные мероприятия для учеников или воспитанников, чтобы дети могли полезно и интересно проводить свободное время.
Процесс внедрения профстандартов в делопроизводство организации-работодателя рекомендуется выполнять следующим образом:
- Подготовка регламента, в котором будут отражены этапы внедрения и ответственные за них.
- Исследование деятельности организации и её сотрудников с учетом отраслевой специфики.
- Подбор подходящих по профилю профстандартов и внесение соответствующих изменений в имеющуюся трудовую документацию.
- Проведение анализа квалификации работников на основе проделанных изменений.
- Перераспределение нагрузки, переименование должностей и проведение иных организационных мероприятий.
После окончания данных процессов работодатель сможет:
- Обоснованно отказывать претендентам на трудоустройство из-за их несоответствия квалификационным критериям.
- Требовать от подчинённых мер по повышению их уровня квалификации.
- Корректно проводить аттестацию сотрудников.
Внимание! Трудовой кодекс не дает возможность работодателю уволить сотрудника из-за его несоответствия параметрам, установленным в профстандарте. Тогда можно попробовать перевести работника на другую должность по ст. 72.1 ТК РФ.
Чтобы претендовать на одну из перечисленных должностей, согласно профессиональному стандарту, Вы должны иметь следующее образование:
Вариант 1. Высшее или среднее профессиональное по специальностям «Образование и педагогические науки;
Вариант 2. Высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности.
И обучение по программе «Первая помощь (для педагогов)», «Охрана труда».
Особые условия допуска к работе — отсутствие судимостей и обязательное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Для проведения работы социальному педагогу надо иметь среднее специальное или высшее образование. Местом его работы может быть:
- образовательные учреждения (школы, лицеи, детские дошкольные организации, интернаты, вузы, средние специальные учебные заведения);
- соцслужбы спецучреждений (колонии, спецшколы);
- комнаты в микрорайонах, домах для занятий с подростками;
- социальные службы организаций, предприятий, общежитий, благотворительных фондов, творческих, общественных объединений);
- культурные, спортивные комплексы, центры досуга, анимации, медицинских служб;
- отделы и центры социальной защиты и поддержки населению;
- семья для осуществления частной практики.
Почему для получения дополнительного профессионального образования выбирают АБиУС?
- Качественные программы обучения, разработанные действующими профессионалами отрасли;
- Программы содержат только профильные дисциплины, что даёт возможность приобрести актуальные знания и навыки, которые действительно пригодятся в трудовой деятельности.
- Программы подготовлены с учётом требований действующих профстандартов.
- Поступление без вступительных испытаний;
- Простая и понятная система дистанционного обучения;
- Взаимодействие по всем вопросам обучения с личным куратором;
- Доступная стоимость обучения (скидки, акции, рассрочка).
- Бесплатная отправка документов по почте России.
Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:
- основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
- история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
- основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
- общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
- особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
- основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
- современные тенденции развития дошкольного образования.
Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.
О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин.
Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики.
С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.
Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.
Готовимся к тому, что профстандарты станут обязательными с 1 января. Перечень поправок соответствующего типа расположен на ресурсе Государственной думы.
Впрочем, отметим пользу не только для административных субъектов, но и лиц, предлагающих свои услуги труда. Ведь граждане впредь получат возможность детерминирования уровня компетенции. Кроме того, выше было упомянуто, что появляются ориентиры, которых следует придерживаться при развитии в выбранной специальности.
За этими высокопарными словами подразумевается простое стремление каждого человека к совершенствованию и соответствующее этому вознаграждение.
Современный рынок труда ценит кадры, которые отвечаюм требованиям стандартов. А значит, для по-настоящему квалифицированных людей утрата занятости не должна быть камнем преткновения на пути к созданию перспективной карьеры.
Лидер Российской Федерации заявил об обязательной составляющей воплощения в жизнь рассматриваемого закона. Владимир Путин связывает конкретизацию требований с прогрессивным улучшением народного хозяйства.
Профстандарт педагога с 1 января 2021 года – один из аспектов изменения сферы специальностей. Эти при том, что политические деятели намерены были на год раньше ввести предписания для представителей воспитательской деятельности.
Документ включает в себя ряд критериев, которым нужно соответствовать учителям. Характеристики не ограничиваются одним качеством «зазубривания» излагаемого детям материала. В компетенции преподавателей находится также прививание подрастающему поколению желания развиваться и использовать полученные знания на практике.
Личный подход к обучающимся – это преимущество при отборе людей на должность в образовательную сферу. Поскольку все дети разные и требуется учитывать индивидуальные показатели настолько, насколько это позволяет ситуация.
Новый профстандарт для учителей с 1 января наступающего года предполагает наличие у работников фундаментальных познаний в дисциплине. Это значит, что ареал информации, которой владеет человек, обязан выходить далеко за рамки его узкоспециализированной тематики.
Например, когда человек уполномочен вести уроки истории в одном классе, ему не мешало бы владеть багажом знаний, касающихся изложения своего предмета в других классах. Желательно также владеть дисциплинами, тесно связанными с преподаваемым предметом. Это залог успеха при донесении до детей востребованного учения.
Недавние выпускники педагогических ВУЗов с пониманием воспринимают вводимые легитимные поправки. Молодёжь падка на всё новое, чего нельзя сказать о представителях старшего поколения учителей.
Актуальный материал: «Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»» Уважаемые коллеги!
Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов».
Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.
Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.
1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам Сюда относятся педработники:
|
Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы. Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования. Разрабатывать программно-методическое обеспечение. |
2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ. Сюда относится методист и старшиий методист |
Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования. |
3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослых Сюда относится педагог-организатор |
Это специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых. Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности. |
В январе 2021 года был утвержден федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», одновременно с ним возник профстандарт, в котором содержатся требования к уровню образования, квалификации и функциям социального педагога.
Согласно профстандарту, специалисты должны иметь навыки, знания, способности, соответствующие занимаемой должности. Все они установлены в документе.
Профстандарт применим для:
- Оформления трудового договора.
- Распределения педагогических функций.
- Определения системы оплаты.
- Определения критериев аттестационных оценок.
- Разработки учебных программ.
- Написания должностных инструкций.
Внимание! Условия профстандарта не являются окончательными. Их разрешается видоизменять и адаптировать к конкретной организации.
Приказ Минтруда России № 354н от 18 июня 2020 г.
профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2021 года.
В Школе собраны курсы для педагогов по самой разной тематике и все они соответствуют требованиям профстандарта.
Например, учителю русского языка стоит пройти программу Преподавателю математики – … Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась.
А основным вектором является ведение внутреннего и внешнего аудита. Система оплаты будет мотивировать преподавателей выполнять стандарты неукоснительно, поскольку от этого напрямую будет зависеть заработная плата. Позволит это внедрить измененная система оплаты, в которой будет прямо прописано, за что и сколько полагается человеку.
Более того, если гражданин не будет объективно соответствовать установленным нормам для конкретной профессии. Конкретные функции для работников разных квалификаций прописаны в самих стандартах, и по нему можно судить не только по функциональным обязательствам, но и требуемым умениям, а также набору знаний.
Пока что приняты не все необходимые документы, но и из имеющихся уже можно судить о том, что должны делать преподаватели, имеющие педагогическое образование и сдавшие необходимые экзамены на получение квалификационного уровня.
При этом сам профстандарт социального педагога следует учитывать при составлении должностных инструкций, так как в нем отражены оптимальные требования, применяемые к профессиональным качествам работника.
Справка
- при определении критериев оценки при аттестации работников;
- при разработке, формировании кадровой политики организации, а также ;
- при установлении критериев, систем оплаты.
- для определения и описания трудовых функций при заключении договоров;
- при разработке эффективных программ обучения;
- при разработке инструкций, регулирующих должностные обязанности;
В общих положениях указываются:
- Наименование должности – социальный педагог.
- Категория – специалист.
- Подчиненность – директору учреждения.
- Квалификационные требования к образованию – обязательно высшее, стажу работы – на усмотрение руководителя.
- Законы, которые обязан знать и использовать при исполнении своих обязанностей социальный педагог.
- Лицо, замещающее педагога на время болезни, отпуска.
Для получения данной должности необходимо иметь отсутствие судимости и владеть основами психологии.
Работник обязан обладать такими личными качествами, как:
- любовь к детям;
- доброжелательность;
- терпимость;
- психологическая устойчивость;
- самообладание;
- коммуникабельность.
О должностной инструкции педагога-психолога можно узнать в этой статье.
Данный раздел устанавливает нормы, действующие на постоянной основе, соблюдать которые является обязанностью работника в трудовой деятельности. Также предусматривается право работодателя требовать от работника исполнения трудовой функции, содержится перечень обязанностей социального педагога. В этот раздел включены не только пункты и подпункты, предусмотренные ТК РФ, но и предусмотренные нормативно-правовыми документами, действующими у работодателя.
Помимо стандартного перечня обязанностей о соблюдении внутреннего трудового распорядка школы, выполнении указаний и распоряжений директора, о неразглашении служебной информации и соблюдении техники безопасности, в данный раздел входят обязанности социально-психологического характера направленные на организацию взаимодействия и объединения усилий школы, семьи, общественности, для поддержки и оказания всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.
- Социальный педагог должен участвовать в развитии всесторонней личности у ребенка.
- Защищать интересы подопечных.
- Организовывать полезную деятельность и досуг.
- Обеспечивать здоровый микроклимат в социуме школы.
- Оберегать детей от жесткости и, в некоторых случаях, жестокости родителей.
- Иметь тесный контакт с родителями (опекунами).
- Самой важной задачей является принятие решения о том, какая помощь требуется детям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
К профессиональным обязанностям относится:
- Работа с трудными детьми, оказание им социально-психологической помощи, помощь в организации быта ребенка, сбор сведений о семье.
- Профилактика по устранению нарушений прав несовершеннолетних.
В должностной инструкции помимо обязанностей указаны и права работника, а также обязанность руководителя создать все условия для выполнения этих прав и гарантировать их исполнение.
Права – это полномочия социального педагога, которыми он наделяется при исполнении трудовых обязанностей.
В должностной инструкции не может быть меньше прав, чем предусмотрено ТК РФ. Предоставление более расширенного списка полномочий, происходит на усмотрение руководителя школы.
Ознакомьтесь с другими материалами наших экспертов об обязанностях работников сферы образования. Узнайте об особенностях должностных инструкций у воспитателя детского сада, педагога организатора и педагога дополнительного образования, методиста, а также классного руководителя и учителя начальных классов.
- На должность социального педагога назначается лицо, имеющее:
- Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо
- Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
- Дополнительные требования:
- Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
- Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
- Назначение на должность социального педагога, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
- Социальный педагог должен знать:
- Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
- Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью
- Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей
- Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования
- Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования
- Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста
- Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей
- Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации
- Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся
- Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта
- Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации
- Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся
- Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска
- Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
- Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся
- Теорию и методику организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время
- Теорию и методику социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства
- Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
- Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
- Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися
- Права и свободы обучающихся в области образования
- Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся
- Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ
- Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта
- Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся
- Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения
- Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей
- Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
- Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации
- Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся
- Источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации
- Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования
- Нормативно-правовые акты в области трудоустройства, патроната, обеспечения жильем, пособиями, пенсиями, оформления сберегательных вкладов, использования ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей
- Механизмы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации по вопросам социально-педагогической поддержки обучающихся
- Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, организационной культуры
- Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
- Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
- _____________________________________________________________________
- Социальный педагог подчиняется непосредственно ______________________________
- На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
- ________________________________________________________________
В январе 2021 года был утвержден федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», одновременно с ним возник профстандарт, в котором содержатся требования к уровню образования, квалификации и функциям социального педагога.
Согласно профстандарту, специалисты должны иметь навыки, знания, способности, соответствующие занимаемой должности. Все они установлены в документе.
Профстандарт применим для:
- Оформления трудового договора.
- Распределения педагогических функций.
- Определения системы оплаты.
- Определения критериев аттестационных оценок.
- Разработки учебных программ.
- Написания должностных инструкций.
Внимание! Условия профстандарта не являются окончательными. Их разрешается видоизменять и адаптировать к конкретной организации.
Администрация школы занимается разработкой должностной инструкции социального педагога. К администрации относят руководящий состав – это директор и его замы в различных сферах (завучи).
В обязательном порядке данный документ согласовывается с работниками юридической и кадровой службы. После согласования и подписания инструкции составителем её утверждает директор.
В Раменском состоялся 1-й чемпионат России по мини-футболу 5х5 (В1) (спорт слепых) среди женщин, который выиграла команда РГСУ (Москва).
24 апреля в Российском Государственном Социальном Университете прошла всероссийская акция «Библионочь 2021».
Более 100 московских школьников приняли участие в проводимом на базе РГСУ конкурсе предпрофессиональных умений «Предпрофессиональная мастерская» по номинации «Новый педагогический класс».
С 20 по 23 апреля Российский государственный социальный университет уже в 11 раз принимал участников Всероссийской студенческой олимпиады по социальной работе. В этом году участие в олимпиаде приняли 50 команд из разных городов нашей страны. Это 150 студентов, 45 университетов, 36 регионов России.
Правила оформления
Должностная инструкция социального педагога является локально-нормативным актом и относится к организационно-распорядительным документам. Требования к ней закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Текст должен быть представлен отдельными пунктами, пронумерованными арабскими цифрами. На каждый раздел свой номер. Структура текста должна соответствовать требованиям, предусмотренным Единым квалификационным справочником и состоит из обязательных разделов:
- Общие положения.
- Должностные обязанности.
- Права работника.
- Ответственность.
Профстандарты в образовании 2021 года
В должностной инструкции помимо обязанностей указаны и права работника, а также обязанность руководителя создать все условия для выполнения этих прав и гарантировать их исполнение.
Права – это полномочия социального педагога, которыми он наделяется при исполнении трудовых обязанностей.
В должностной инструкции не может быть меньше прав, чем предусмотрено ТК РФ. Предоставление более расширенного списка полномочий, происходит на усмотрение руководителя школы.
Ознакомьтесь с другими материалами наших экспертов об обязанностях работников сферы образования. Узнайте об особенностях должностных инструкций у воспитателя детского сада, педагога организатора и педагога дополнительного образования, методиста, а также классного руководителя и учителя начальных классов.
Профстандарт — это документ, содержащий требования к педагогу, информацию о том, что должен знать, уметь и применять в своей работе профессионал. Требования к квалификации сотрудников образовательных учреждений были определены в ЕКСД (едином квалифицированном справочнике должностей) в 2010 г.
статьи С утверждением ФЗ в январе 2021 г.
возник профстандарт, который на данный момент содержит современные запросы к уровню квалификации и функциям педагогов разного профиля. Постановление Правительства устанавливает профстандарт педагога и его использование в государственных и муниципальных организациях.
Специалисты определенных групп обязаны иметь соответствующие навыки, знания, способности, которые установил профстандарт. Какие-то из них – это инновации в современной педагогике.
В то же время, профессиональный стандарт – это не догма.
Это условия, видоизменяемые, адаптируемые к конкретной местной организации.
21362 Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции социального педагога, образец 2021 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.
относится к разделу
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
. В должностной инструкции социального педагога должны быть отражены следующие пункты: 1) Должностные обязанности.
Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
Что делать, если к вам пришел кандидат мечты, однако он не подходит под требования профстандарта. Система профессиональных стандартов в отношении наиболее распространенных и значимых профессий начала активно внедряться в России несколько лет назад. Тогда в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2014 N 487-р
«Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 — 2021 годы»
была начата обширная работа над формированием комплекса , который на сегодняшний день уже охватывает более 30 отраслей экономики и социальной сферы.
Должностная инструкция воспитателя Скачайте документы по теме: По состоянию на 2021 год указанный комплекс насчитывает более 1000 профессиональных стандартов, которые применяются для регулирования работы специалистов в самых различных сферах. Для упорядочения этого перечня согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 г.
N 667н
«О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)»
был сформирован информационный ресурс, содержащий постоянно обновляющуюся базу профстандартов. Педагогическая деятельность рассматривается Министерством труда и занятости как одна из наиболее ответственных сфер деятельности. Именно поэтому профессиональные стандарты в данной области были утверждены одними из первых.
При этом с учетом разностороннего и комплексного характера педагогической работы такие документы составлялись исходя из принципа максимальной универсальности.
Технология разрешения конфликтов Необходимые знания Подбирать эффективные формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды в соответствии с поставленными задачами Осуществлять психологическую подготовку специалистов межведомственной команды с учетом их уровня квалификации Разрабатывать программы подготовки специалистов межведомственных команд по оказанию психологической помощи организациям Консультировать отдельных специалистов по работе в межведомственной команде Вести документацию и служебную переписку Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов организации и работы межведомственных команд, оказывающих психологическую помощь в социальной сфере Другие характеристики Соблюдать требования профессиональной этики Наименование Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
Важно! Основные требования к уровню квалификации соответствующего специалиста, к его опыту и к другим характеристикам, которые непосредственным образом влияют на способность профессионально и качественно выполнять свои трудовые обязанности в рамках определенной профессии, могут содержаться и в других нормативно-правовых документах, к примеру, в Едином тарифно-квалификационном справочнике. включает педагогическую деятельность в области воспитания обучающихся.
статьи:
- Начальное профессиональное образование
- Среднее профессиональное образование
- Высшее профессиональное образование
- Начальное общее образование
- Среднее (полное) общее образование
- Основное общее образование
По вопросам размещенной информации на сайте,
Специализации социального педагога Социальный педагог. Профессиональный стандарт 1. Специализации социального педагога.
2. Квалификационная характеристика и должностная инструкция социального педагога. Социальный педагог – это организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме.
Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период профессионального становления, а также на взаимодействие с взрослым населением, нуждающихся в социально-педагогической помощи.
1.1. Настоящая должностная инструкция социального педагога школы разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года № 10н), в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 24 марта 2021 года, ФГОС начального, основного и среднего общего образования, утвержденными соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г, №1897 от 17.12.2010г и №413 от 17.05.2012г (в редакциях от 11.12.2020г), Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция социального педагога школы по профстандарту устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в образовательном учреждении должность социального педагога.
1.3. Социальный педагог должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
1.4. К работе социальным педагогом в школе допускается лицо:
- соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском;
- к педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
1.5. Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога школы его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, который должен соответствовать требованиям законодательства о труде.
1.6. Социальный педагог относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения. Выполняет обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе.
1.7. В своей деятельности социальный педагог школы обязан руководствоваться:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Семейным кодексом» Российской Федерации;
- указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающихся социальной защиты детей;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- административным и трудовым законодательством Российской Федерации;
- правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
- Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы);
- трудовым договором (контрактом).
1.8. Социальный педагог школы руководствуется в работе должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, инструкцией по охране труда для социального педагога, инструкциями по охране труда при работе с ЭСО и оргтехникой, строго соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.9. Социальный педагог школы должен знать:
Социальный педагог школы имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции планирования мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации:
- анализ ситуаций жизнедеятельности школьников;
- разработка мер по социально-педагогической поддержке детей в процессе образования;
- проектирование программ формирования у учащихся социальной компетентности, социокультурного опыта;
- разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации;
- разработка мер по профилактике социальных девиаций среди детей;
- планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся;
- изучение психолого-медико-педагогические особенностей личности учащихся и ее микросреды, а также условий жизни;
- выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
- выполнение прогнозов тенденций изменения ситуации в обществе и в образовании с целью внесения предложений по корректировке стратегии развития общеобразовательного учреждения;
- осуществление планирования и организации мероприятий по повышению профессиональной подготовки классных руководителей и воспитателей групп продленного дня в вопросах социальной адаптации учащихся;
- определение задач, форм и методов социально-педагогической работы с учащимися, а также способов решения личных и социальных проблем учащихся, применяя для этого современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.2. В рамках трудовой функции организации социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации:
- организация социально-педагогической поддержки детей в процессе образования;
- реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у учащихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
- организация социально-педагогической поддержки детей в трудной жизненной ситуации;
- профилактическая работа с детьми группы социального риска;
- организация социальной реабилитации школьников, имевших проявления девиантного поведения;
- обеспечение досуговой занятости учащихся школы;
- организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся;
- выступление в качестве посредника между личностью ребенка и общеобразовательным учреждением, семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- проведение анализа личностных проблем школьников с целью оказания им своевременной социальной помощи и необходимой поддержки, а также перспективных возможностей общеобразовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
- осуществление координации совместной деятельности отдельных участников проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, взаимодействия деятельности сотрудников общеобразовательного учреждения и привлекаемых представителей других организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.
3.3. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения социально-педагогической поддержки обучающихся:
- разработка нормативных документов, предназначенных для участников школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
- разработка отдельных фрагментов программы развития общеобразовательного учреждения и других стратегических документов;
- разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
- разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
- осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности;
- организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке детей;
- организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке школьников;
- осуществление руководства деятельностью воспитателей групп продленного дня и классных руководителей по социальной адаптации учащихся, создания и установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
- осуществление контроля реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, ресурсного обеспечения школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, выполнения принятых решений в области социальной адаптации, последующей социальной адаптации выпускников общеобразовательного учреждения;
- проведение консультаций с родителями (законными представителями) учащихся, воспитателями групп продленного дня и классными руководителями по вопросам социальной адаптации учащихся, а также с лицами, привлеченными к сотрудничеству с общеобразовательным учре��дением, по вопросам социальной адаптации учащихся.
3.4. Социальный педагог школы принимает активное участие:
5.1. Социальный педагог общеобразовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность
- в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:
- Устава и Правил внутреннего трудового порядка общеобразовательного учреждения;
- законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов;
- своей должностной инструкции социального педагога школы, в том числе за неиспользование предоставленных данной должностной инструкцией прав.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, социальный педагог общеобразовательного учреждения должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, социальный педагог общеобразовательного учреждения несет ответственность:
- за безопасное проведение образовательной и воспитательной деятельности в школе;
- за не принятие мер по оказанию первой неотложной доврачебной помощи пострадавшим, оперативное оповещение руководства о несчастном случае;
- за не проведение инструктажа учащихся по охране труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной его регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа учащихся по охране труда.
- за нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил;
- за жизнь и здоровье школьников во время организации экскурсионных поездок и мероприятий.
5.4. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательной деятельности ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог школы несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Социальный педагог школы должен:
6.1. Работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по воспитательной работе. План работы должен быть утвержден директором общеобразовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Предоставлять заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней после завершения каждого учебного периода.
6.4. Получать от директора общеобразовательного учреждения и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими сотрудниками и заместителями директора общеобразовательной организации.
6.6. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.7. Своевременно информировать администрацию школы о возникших затруднениях в процессе осуществления проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.
7.1. Ознакомление работника школы с настоящей должностной инструкцией социального педагога осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
- Положения школы
- Документы по коронавирусу
- Билеты и инструктажи по ОТ
- Журналы по охране труда
- Акты и протоколы по ОТ
- Нормативные документы ОТ