Профстандарт социального педагога 2021 утвержденный

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарт социального педагога 2021 утвержденный». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».

Министр М.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2017 г.

Регистрационный № 45406

Профстандарт социального педагога 2021 утвержденный

Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся 01.005
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей

Группа занятий:

2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании
2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2359 Специалисты в области образования, не входящие в другие группы
(код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.11 Образование дошкольное
85.12 Образование начальное общее
85.13 Образование основное общее
85.14 Образование среднее общее
85.21 Образование профессиональное среднее
85.22 Образование высшее
85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
(код ОКВЭД*(2)) (наименование вида экономической деятельности)
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
А Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации 6 Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации А/01.6 6
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации А/02.6 6
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся А/03.6 6
В Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации 6 Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений В/01.6 6
Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений В/02.6 6
Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов В/03.6 6
С Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса 6 Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания С/01.6 6
Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности С/02.6 6
Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности С/03.6 6
D Воспитательная работа с группой обучающихся 6 Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся D/01.6 6
Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся D/02.6 6
Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся D/03.6 6
Е Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования 6 Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса Е/01.6 6
Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры Е/02.6 6
Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению Е/03.6 6
F Тьюторское сопровождение обучающихся 6 Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов F/01.6 6
Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов F/02.6 6
Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов F/03.6 6

Профстандарт социального педагога


Утвержден профстандарт специалиста в области воспитания. Имеются в виду социальный педагог, воспитатель, вожатый, тьютор и т. п.

Дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению, опыту практической работы. Указаны особые условия допуска к работе.

Основная цель профессиональной деятельности данного специалиста — организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.

Современное отечественное законодательство содержит следующие акты, регулирующие применение стандартов для профессий:

  • Федеральный закон №122-ФЗ, внесший соответствующие изменения в ТК РФ и Закон об образовании. Например, в ТК была включена статья 195.3, установившая обязательное применение профстандартов для должностей, к которым законодательно установлены особые требования.
  • Статья 57 ТК РФ, указующая на необходимость профстандартов для профессий, имеющих льготы, компенсации или ограничения.
  • Постановление Правительства №584, принятое 27.06.16. В соответствии с ним организации, находящиеся под контролем государства, должны применять профстандарты на обязательной основе.

На основе этих документов можно сказать, что профстандарты необходимы:

  • Когда требования к должности специально прописаны в законодательстве.
  • Если организация контролируется государством.

В других случаях, в соответствии с ч. 2 ст. 195.3 ТК, они применяются как база для установления квалификационных параметров сотрудников. И тогда они используются на добровольной основе. Для руководителей в частном секторе их использование несет следующие преимущества:

  • Наведение порядка в кадровых документах – штатном расписании, правилах распорядка, должностных инструкциях.
  • Документирование критериев, на основании которых будет происходить оценка уровня сотрудников и кандидатов на позиции.
  • Уменьшение вероятности возникновения конфликтов при проверках контролирующими инстанциями трудовой документации.

Внимание! Наряду с профстандартами продолжают действовать классификаторы должностей ЕКС и ЕТКС. При возникновении противоречий между их положениями работодатель сам вправе выбрать предпочтительный вариант.

Процесс внедрения профстандартов в делопроизводство организации-работодателя рекомендуется выполнять следующим образом:

  • Подготовка регламента, в котором будут отражены этапы внедрения и ответственные за них.
  • Исследование деятельности организации и её сотрудников с учетом отраслевой специфики.
  • Подбор подходящих по профилю профстандартов и внесение соответствующих изменений в имеющуюся трудовую документацию.
  • Проведение анализа квалификации работников на основе проделанных изменений.
  • Перераспределение нагрузки, переименование должностей и проведение иных организационных мероприятий.

После окончания данных процессов работодатель сможет:

  • Обоснованно отказывать претендентам на трудоустройство из-за их несоответствия квалификационным критериям.
  • Требовать от подчинённых мер по повышению их уровня квалификации.
  • Корректно проводить аттестацию сотрудников.

Внимание! Трудовой кодекс не дает возможность работодателю уволить сотрудника из-за его несоответствия параметрам, установленным в профстандарте. Тогда можно попробовать перевести работника на другую должность по ст. 72.1 ТК РФ.

Администрация школы занимается разработкой должностной инструкции социального педагога. К администрации относят руководящий состав – это директор и его замы в различных сферах (завучи).

В обязательном порядке данный документ согласовывается с работниками юридической и кадровой службы. После согласования и подписания инструкции составителем её утверждает директор.

Разработку должностной инструкции необходимо проводить, руководствуясь Трудовым Кодексом РФ:

  • в ст.21 ТК РФ перечисляются права и обязанности работника;
  • в ст.22 ТК РФ – права и обязанности работодателя, которые возникают и реализуются в процессе трудовых отношений.

При необходимости используются и другие нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения.

Стандарт педагога по фгос 2021

В профстандарте сформулированы обобщенные трудовые функции специалистов в области воспитания:

  • социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
  • организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации;
  • организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса;
  • воспитательная работа с группой обучающихся;
  • библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования;
  • тьюторское сопровождение обучающихся.

Трудовые функции социальных педагогов

Социальный педагог – специалист, который работает с детьми и родителями не только в образовательной или специализированной организации, но и по месту жительства. Он помогает детям и подросткам адаптироваться в новой школе, занимается мониторингом неблагополучных семей и профилактикой правонарушений среди учащихся.

Согласно профессиональному стандарту, социальный педагог выполняет следующие функции:

  1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
  2. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, социальному педагогу необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью;
  • Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей;
  • Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования;
  • Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей;
  • Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
  • Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации;
  • Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
  • Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства;

Трудовые функции старших вожатых

Старший вожатый- это специалист, работающий в сфере самоуправления обучающихся и организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации. Он организует кружки, игры и различные развлекательные мероприятия для учеников или воспитанников, чтобы дети могли полезно и интересно проводить свободное время.

Процесс внедрения профстандартов в делопроизводство организации-работодателя рекомендуется выполнять следующим образом:

  • Подготовка регламента, в котором будут отражены этапы внедрения и ответственные за них.
  • Исследование деятельности организации и её сотрудников с учетом отраслевой специфики.
  • Подбор подходящих по профилю профстандартов и внесение соответствующих изменений в имеющуюся трудовую документацию.
  • Проведение анализа квалификации работников на основе проделанных изменений.
  • Перераспределение нагрузки, переименование должностей и проведение иных организационных мероприятий.

После окончания данных процессов работодатель сможет:

  • Обоснованно отказывать претендентам на трудоустройство из-за их несоответствия квалификационным критериям.
  • Требовать от подчинённых мер по повышению их уровня квалификации.
  • Корректно проводить аттестацию сотрудников.

Внимание! Трудовой кодекс не дает возможность работодателю уволить сотрудника из-за его несоответствия параметрам, установленным в профстандарте. Тогда можно попробовать перевести работника на другую должность по ст. 72.1 ТК РФ.

Чтобы претендовать на одну из перечисленных должностей, согласно профессиональному стандарту, Вы должны иметь следующее образование:

Вариант 1. Высшее или среднее профессиональное по специальностям «Образование и педагогические науки;

Вариант 2. Высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности.

И обучение по программе «Первая помощь (для педагогов)», «Охрана труда».

Особые условия допуска к работе — отсутствие судимостей и обязательное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров.

Для проведения работы социальному педагогу надо иметь среднее специальное или высшее образование. Местом его работы может быть:

  • образовательные учреждения (школы, лицеи, детские дошкольные организации, интернаты, вузы, средние специальные учебные заведения);
  • соцслужбы спецучреждений (колонии, спецшколы);
  • комнаты в микрорайонах, домах для занятий с подростками;
  • социальные службы организаций, предприятий, общежитий, благотворительных фондов, творческих, общественных объединений);
  • культурные, спортивные комплексы, центры досуга, анимации, медицинских служб;
  • отделы и центры социальной защиты и поддержки населению;
  • семья для осуществления частной практики.

Почему для получения дополнительного профессионального образования выбирают АБиУС?

  • Качественные программы обучения, разработанные действующими профессионалами отрасли;
  • Программы содержат только профильные дисциплины, что даёт возможность приобрести актуальные знания и навыки, которые действительно пригодятся в трудовой деятельности.
  • Программы подготовлены с учётом требований действующих профстандартов.
  • Поступление без вступительных испытаний;
  • Простая и понятная система дистанционного обучения;
  • Взаимодействие по всем вопросам обучения с личным куратором;
  • Доступная стоимость обучения (скидки, акции, рассрочка).
  • Бесплатная отправка документов по почте России.

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
  • история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • современные тенденции развития дошкольного образования.

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин.

Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики.

С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

Готовимся к тому, что профстандарты станут обязательными с 1 января. Перечень поправок соответствующего типа расположен на ресурсе Государственной думы.

Впрочем, отметим пользу не только для административных субъектов, но и лиц, предлагающих свои услуги труда. Ведь граждане впредь получат возможность детерминирования уровня компетенции. Кроме того, выше было упомянуто, что появляются ориентиры, которых следует придерживаться при развитии в выбранной специальности.

За этими высокопарными словами подразумевается простое стремление каждого человека к совершенствованию и соответствующее этому вознаграждение.

Современный рынок труда ценит кадры, которые отвечаюм требованиям стандартов. А значит, для по-настоящему квалифицированных людей утрата занятости не должна быть камнем преткновения на пути к созданию перспективной карьеры.

Лидер Российской Федерации заявил об обязательной составляющей воплощения в жизнь рассматриваемого закона. Владимир Путин связывает конкретизацию требований с прогрессивным улучшением народного хозяйства.

Профстандарт педагога с 1 января 2021 года – один из аспектов изменения сферы специальностей. Эти при том, что политические деятели намерены были на год раньше ввести предписания для представителей воспитательской деятельности.

Документ включает в себя ряд критериев, которым нужно соответствовать учителям. Характеристики не ограничиваются одним качеством «зазубривания» излагаемого детям материала. В компетенции преподавателей находится также прививание подрастающему поколению желания развиваться и использовать полученные знания на практике.

Личный подход к обучающимся – это преимущество при отборе людей на должность в образовательную сферу. Поскольку все дети разные и требуется учитывать индивидуальные показатели настолько, насколько это позволяет ситуация.

Новый профстандарт для учителей с 1 января наступающего года предполагает наличие у работников фундаментальных познаний в дисциплине. Это значит, что ареал информации, которой владеет человек, обязан выходить далеко за рамки его узкоспециализированной тематики.

Например, когда человек уполномочен вести уроки истории в одном классе, ему не мешало бы владеть багажом знаний, касающихся изложения своего предмета в других классах. Желательно также владеть дисциплинами, тесно связанными с преподаваемым предметом. Это залог успеха при донесении до детей востребованного учения.

Недавние выпускники педагогических ВУЗов с пониманием воспринимают вводимые легитимные поправки. Молодёжь падка на всё новое, чего нельзя сказать о представителях старшего поколения учителей.

Актуальный материал: «Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»» Уважаемые коллеги!

Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов».

Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.

1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Сюда относятся педработники:

  • педагог доп. образования,
  • тренер-преподаватель спортивной секции,
  • старший тренер по спорту.

Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования.

Разрабатывать программно-методическое обеспечение.

2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ.

Сюда относится методист и старшиий методист

Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования.

3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослых

Сюда относится педагог-организатор

Это специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых.

Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности.

В январе 2021 года был утвержден федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», одновременно с ним возник профстандарт, в котором содержатся требования к уровню образования, квалификации и функциям социального педагога.

Согласно профстандарту, специалисты должны иметь навыки, знания, способности, соответствующие занимаемой должности. Все они установлены в документе.

Профстандарт применим для:

  1. Оформления трудового договора.
  2. Распределения педагогических функций.
  3. Определения системы оплаты.
  4. Определения критериев аттестационных оценок.
  5. Разработки учебных программ.
  6. Написания должностных инструкций.

Внимание! Условия профстандарта не являются окончательными. Их разрешается видоизменять и адаптировать к конкретной организации.

Приказ Минтруда России № 354н от 18 июня 2020 г.

профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2021 года.

В Школе собраны курсы для педагогов по самой разной тематике и все они соответствуют требованиям профстандарта.

Например, учителю русского языка стоит пройти программу Преподавателю математики – … Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась.

А основным вектором является ведение внутреннего и внешнего аудита. Система оплаты будет мотивировать преподавателей выполнять стандарты неукоснительно, поскольку от этого напрямую будет зависеть заработная плата. Позволит это внедрить измененная система оплаты, в которой будет прямо прописано, за что и сколько полагается человеку.

Более того, если гражданин не будет объективно соответствовать установленным нормам для конкретной профессии. Конкретные функции для работников разных квалификаций прописаны в самих стандартах, и по нему можно судить не только по функциональным обязательствам, но и требуемым умениям, а также набору знаний.

Пока что приняты не все необходимые документы, но и из имеющихся уже можно судить о том, что должны делать преподаватели, имеющие педагогическое образование и сдавшие необходимые экзамены на получение квалификационного уровня.

При этом сам профстандарт социального педагога следует учитывать при составлении должностных инструкций, так как в нем отражены оптимальные требования, применяемые к профессиональным качествам работника.

Справка

  • при определении критериев оценки при аттестации работников;
  • при разработке, формировании кадровой политики организации, а также ;
  • при установлении критериев, систем оплаты.
  • для определения и описания трудовых функций при заключении договоров;
  • при разработке эффективных программ обучения;
  • при разработке инструкций, регулирующих должностные обязанности;

В общих положениях указываются:

  • Наименование должности – социальный педагог.
  • Категория – специалист.
  • Подчиненность – директору учреждения.
  • Квалификационные требования к образованию – обязательно высшее, стажу работы – на усмотрение руководителя.
  • Законы, которые обязан знать и использовать при исполнении своих обязанностей социальный педагог.
  • Лицо, замещающее педагога на время болезни, отпуска.

Для получения данной должности необходимо иметь отсутствие судимости и владеть основами психологии.

Работник обязан обладать такими личными качествами, как:

  • любовь к детям;
  • доброжелательность;
  • терпимость;
  • психологическая устойчивость;
  • самообладание;
  • коммуникабельность.

О должностной инструкции педагога-психолога можно узнать в этой статье.

Данный раздел устанавливает нормы, действующие на постоянной основе, соблюдать которые является обязанностью работника в трудовой деятельности. Также предусматривается право работодателя требовать от работника исполнения трудовой функции, содержится перечень обязанностей социального педагога. В этот раздел включены не только пункты и подпункты, предусмотренные ТК РФ, но и предусмотренные нормативно-правовыми документами, действующими у работодателя.

Помимо стандартного перечня обязанностей о соблюдении внутреннего трудового распорядка школы, выполнении указаний и распоряжений директора, о неразглашении служебной информации и соблюдении техники безопасности, в данный раздел входят обязанности социально-психологического характера направленные на организацию взаимодействия и объединения усилий школы, семьи, общественности, для поддержки и оказания всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

  1. Социальный педагог должен участвовать в развитии всесторонней личности у ребенка.
  2. Защищать интересы подопечных.
  3. Организовывать полезную деятельность и досуг.
  4. Обеспечивать здоровый микроклимат в социуме школы.
  5. Оберегать детей от жесткости и, в некоторых случаях, жестокости родителей.
  6. Иметь тесный контакт с родителями (опекунами).
  7. Самой важной задачей является принятие решения о том, какая помощь требуется детям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

К профессиональным обязанностям относится:

  • Работа с трудными детьми, оказание им социально-психологической помощи, помощь в организации быта ребенка, сбор сведений о семье.
  • Профилактика по устранению нарушений прав несовершеннолетних.

В должностной инструкции помимо обязанностей указаны и права работника, а также обязанность руководителя создать все условия для выполнения этих прав и гарантировать их исполнение.

Права – это полномочия социального педагога, которыми он наделяется при исполнении трудовых обязанностей.

В должностной инструкции не может быть меньше прав, чем предусмотрено ТК РФ. Предоставление более расширенного списка полномочий, происходит на усмотрение руководителя школы.

Ознакомьтесь с другими материалами наших экспертов об обязанностях работников сферы образования. Узнайте об особенностях должностных инструкций у воспитателя детского сада, педагога организатора и педагога дополнительного образования, методиста, а также классного руководителя и учителя начальных классов.

  1. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее:
      Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо
  2. Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
  3. Дополнительные требования:
      Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
  4. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
  5. Назначение на должность социального педагога, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
  6. Социальный педагог должен знать:
      Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
  7. Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью
  8. Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей
  9. Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования
  10. Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования
  11. Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста
  12. Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей
  13. Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации
  14. Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся
  15. Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта
  16. Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации
  17. Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся
  18. Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска
  19. Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
  20. Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся
  21. Теорию и методику организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время
  22. Теорию и методику социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства
  23. Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
  24. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
  25. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися
  26. Права и свободы обучающихся в области образования
  27. Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся
  28. Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ
  29. Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта
  30. Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся
  31. Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения
  32. Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей
  33. Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
  34. Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации
  35. Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся
  36. Источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации
  37. Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования
  38. Нормативно-правовые акты в области трудоустройства, патроната, обеспечения жильем, пособиями, пенсиями, оформления сберегательных вкладов, использования ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей
  39. Механизмы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации по вопросам социально-педагогической поддержки обучающихся
  40. Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, организационной культуры
  41. Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
  42. Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
  43. _____________________________________________________________________
  44. Социальный педагог подчиняется непосредственно ______________________________
  45. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
  46. ________________________________________________________________

Профстандарт социальный работник 2021 утвержденный правительством РФ

В январе 2021 года был утвержден федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», одновременно с ним возник профстандарт, в котором содержатся требования к уровню образования, квалификации и функциям социального педагога.

Согласно профстандарту, специалисты должны иметь навыки, знания, способности, соответствующие занимаемой должности. Все они установлены в документе.

Профстандарт применим для:

  1. Оформления трудового договора.
  2. Распределения педагогических функций.
  3. Определения системы оплаты.
  4. Определения критериев аттестационных оценок.
  5. Разработки учебных программ.
  6. Написания должностных инструкций.

Внимание! Условия профстандарта не являются окончательными. Их разрешается видоизменять и адаптировать к конкретной организации.

Администрация школы занимается разработкой должностной инструкции социального педагога. К администрации относят руководящий состав – это директор и его замы в различных сферах (завучи).

В обязательном порядке данный документ согласовывается с работниками юридической и кадровой службы. После согласования и подписания инструкции составителем её утверждает директор.

В Раменском состоялся 1-й чемпионат России по мини-футболу 5х5 (В1) (спорт слепых) среди женщин, который выиграла команда РГСУ (Москва).

  • 29 апреля 29 апр

    24 апреля в Российском Государственном Социальном Университете прошла всероссийская акция «Библионочь 2021».

  • 26 апреля 26 апр

    Более 100 московских школьников приняли участие в проводимом на базе РГСУ конкурсе предпрофессиональных умений «Предпрофессиональная мастерская» по номинации «Новый педагогический класс».

  • 24 апреля 24 апр

    С 20 по 23 апреля Российский государственный социальный университет уже в 11 раз принимал участников Всероссийской студенческой олимпиады по социальной работе. В этом году участие в олимпиаде приняли 50 команд из разных городов нашей страны. Это 150 студентов, 45 университетов, 36 регионов России.

  • Правила оформления

    Должностная инструкция социального педагога является локально-нормативным актом и относится к организационно-распорядительным документам. Требования к ней закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016.

    Текст должен быть представлен отдельными пунктами, пронумерованными арабскими цифрами. На каждый раздел свой номер. Структура текста должна соответствовать требованиям, предусмотренным Единым квалификационным справочником и состоит из обязательных разделов:

    1. Общие положения.
    2. Должностные обязанности.
    3. Права работника.
    4. Ответственность.

    Профстандарты в образовании 2021 года

    В должностной инструкции помимо обязанностей указаны и права работника, а также обязанность руководителя создать все условия для выполнения этих прав и гарантировать их исполнение.

    Права – это полномочия социального педагога, которыми он наделяется при исполнении трудовых обязанностей.

    В должностной инструкции не может быть меньше прав, чем предусмотрено ТК РФ. Предоставление более расширенного списка полномочий, происходит на усмотрение руководителя школы.

    Ознакомьтесь с другими материалами наших экспертов об обязанностях работников сферы образования. Узнайте об особенностях должностных инструкций у воспитателя детского сада, педагога организатора и педагога дополнительного образования, методиста, а также классного руководителя и учителя начальных классов.

    Профстандарт — это документ, содержащий требования к педагогу, информацию о том, что должен знать, уметь и применять в своей работе профессионал. Требования к квалификации сотрудников образовательных учреждений были определены в ЕКСД (едином квалифицированном справочнике должностей) в 2010 г.

    статьи С утверждением ФЗ в январе 2021 г.

    возник профстандарт, который на данный момент содержит современные запросы к уровню квалификации и функциям педагогов разного профиля. Постановление Правительства устанавливает профстандарт педагога и его использование в государственных и муниципальных организациях.

    Специалисты определенных групп обязаны иметь соответствующие навыки, знания, способности, которые установил профстандарт. Какие-то из них – это инновации в современной педагогике.

    В то же время, профессиональный стандарт – это не догма.

    Это условия, видоизменяемые, адаптируемые к конкретной местной организации.

    21362 Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции социального педагога, образец 2021 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

    относится к разделу

    «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

    . В должностной инструкции социального педагога должны быть отражены следующие пункты: 1) Должностные обязанности.

    Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

    Что делать, если к вам пришел кандидат мечты, однако он не подходит под требования профстандарта. Система профессиональных стандартов в отношении наиболее распространенных и значимых профессий начала активно внедряться в России несколько лет назад. Тогда в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2014 N 487-р

    «Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 — 2021 годы»

    была начата обширная работа над формированием комплекса , который на сегодняшний день уже охватывает более 30 отраслей экономики и социальной сферы.

    Должностная инструкция воспитателя Скачайте документы по теме: По состоянию на 2021 год указанный комплекс насчитывает более 1000 профессиональных стандартов, которые применяются для регулирования работы специалистов в самых различных сферах. Для упорядочения этого перечня согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 г.

    N 667н

    «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)»

    был сформирован информационный ресурс, содержащий постоянно обновляющуюся базу профстандартов. Педагогическая деятельность рассматривается Министерством труда и занятости как одна из наиболее ответственных сфер деятельности. Именно поэтому профессиональные стандарты в данной области были утверждены одними из первых.

    При этом с учетом разностороннего и комплексного характера педагогической работы такие документы составлялись исходя из принципа максимальной универсальности.

    Профстандарт социального работника 2021 утвержденный правительством рф

    Технология разрешения конфликтов Необходимые знания Подбирать эффективные формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды в соответствии с поставленными задачами Осуществлять психологическую подготовку специалистов межведомственной команды с учетом их уровня квалификации Разрабатывать программы подготовки специалистов межведомственных команд по оказанию психологической помощи организациям Консультировать отдельных специалистов по работе в межведомственной команде Вести документацию и служебную переписку Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов организации и работы межведомственных команд, оказывающих психологическую помощь в социальной сфере Другие характеристики Соблюдать требования профессиональной этики Наименование Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

    Важно! Основные требования к уровню квалификации соответствующего специалиста, к его опыту и к другим характеристикам, которые непосредственным образом влияют на способность профессионально и качественно выполнять свои трудовые обязанности в рамках определенной профессии, могут содержаться и в других нормативно-правовых документах, к примеру, в Едином тарифно-квалификационном справочнике. включает педагогическую деятельность в области воспитания обучающихся.

    статьи:

    1. Начальное профессиональное образование
    2. Среднее профессиональное образование
    3. Высшее профессиональное образование
    4. Начальное общее образование
    5. Среднее (полное) общее образование
    6. Основное общее образование

    По вопросам размещенной информации на сайте,

    Специализации социального педагога Социальный педагог. Профессиональный стандарт 1. Специализации социального педагога.

    2. Квалификационная характеристика и должностная инструкция социального педагога. Социальный педагог – это организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме.

    Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период профессионального становления, а также на взаимодействие с взрослым населением, нуждающихся в социально-педагогической помощи.

    1.1. Настоящая должностная инструкция социального педагога школы разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года № 10н), в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 24 марта 2021 года, ФГОС начального, основного и среднего общего образования, утвержденными соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г, №1897 от 17.12.2010г и №413 от 17.05.2012г (в редакциях от 11.12.2020г), Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
    1.2. Данная должностная инструкция социального педагога школы по профстандарту устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в образовательном учреждении должность социального педагога.
    1.3. Социальный педагог должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
    1.4. К работе социальным педагогом в школе допускается лицо:

    • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском;
    • к педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

    1.5. Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога школы его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, который должен соответствовать требованиям законодательства о труде.
    1.6. Социальный педагог относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения. Выполняет обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе.
    1.7. В своей деятельности социальный педагог школы обязан руководствоваться:

    • Конституцией Российской Федерации;
    • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
    • «Семейным кодексом» Российской Федерации;
    • указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающихся социальной защиты детей;
    • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
    • административным и трудовым законодательством Российской Федерации;
    • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
    • Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы);
    • трудовым договором (контрактом).

    1.8. Социальный педагог школы руководствуется в работе должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, инструкцией по охране труда для социального педагога, инструкциями по охране труда при работе с ЭСО и оргтехникой, строго соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
    1.9. Социальный педагог школы должен знать:

    Социальный педагог школы имеет следующие должностные обязанности:
    3.1. В рамках трудовой функции планирования мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации:

    • анализ ситуаций жизнедеятельности школьников;
    • разработка мер по социально-педагогической поддержке детей в процессе образования;
    • проектирование программ формирования у учащихся социальной компетентности, социокультурного опыта;
    • разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации;
    • разработка мер по профилактике социальных девиаций среди детей;
    • планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся;
    • осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся;
    • изучение психолого-медико-педагогические особенностей личности учащихся и ее микросреды, а также условий жизни;
    • выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
    • выполнение прогнозов тенденций изменения ситуации в обществе и в образовании с целью внесения предложений по корректировке стратегии развития общеобразовательного учреждения;
    • осуществление планирования и организации мероприятий по повышению профессиональной подготовки классных руководителей и воспитателей групп продленного дня в вопросах социальной адаптации учащихся;
    • определение задач, форм и методов социально-педагогической работы с учащимися, а также способов решения личных и социальных проблем учащихся, применяя для этого современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    3.2. В рамках трудовой функции организации социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации:

    • организация социально-педагогической поддержки детей в процессе образования;
    • реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у учащихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
    • организация социально-педагогической поддержки детей в трудной жизненной ситуации;
    • профилактическая работа с детьми группы социального риска;
    • организация социальной реабилитации школьников, имевших проявления девиантного поведения;
    • обеспечение досуговой занятости учащихся школы;
    • организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся;
    • выступление в качестве посредника между личностью ребенка и общеобразовательным учреждением, семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
    • проведение анализа личностных проблем школьников с целью оказания им своевременной социальной помощи и необходимой поддержки, а также перспективных возможностей общеобразовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
    • осуществление координации совместной деятельности отдельных участников проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, взаимодействия деятельности сотрудников общеобразовательного учреждения и привлекаемых представителей других организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.

    3.3. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения социально-педагогической поддержки обучающихся:

    • разработка нормативных документов, предназначенных для участников школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
    • разработка отдельных фрагментов программы развития общеобразовательного учреждения и других стратегических документов;
    • разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
    • разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
    • осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности;
    • организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке детей;
    • организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке школьников;
    • осуществление руководства деятельностью воспитателей групп продленного дня и классных руководителей по социальной адаптации учащихся, создания и установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
    • осуществление контроля реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, ресурсного обеспечения школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, выполнения принятых решений в области социальной адаптации, последующей социальной адаптации выпускников общеобразовательного учреждения;
    • проведение консультаций с родителями (законными представителями) учащихся, воспитателями групп продленного дня и классными руководителями по вопросам социальной адаптации учащихся, а также с лицами, привлеченными к сотрудничеству с общеобразовательным учре��дением, по вопросам социальной адаптации учащихся.

    3.4. Социальный педагог школы принимает активное участие:

    5.1. Социальный педагог общеобразовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность

    • в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:
    • Устава и Правил внутреннего трудового порядка общеобразовательного учреждения;
    • законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов;
    • своей должностной инструкции социального педагога школы, в том числе за неиспользование предоставленных данной должностной инструкцией прав.

    За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
    5.2. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, социальный педагог общеобразовательного учреждения должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    5.3. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, социальный педагог общеобразовательного учреждения несет ответственность:

    • за безопасное проведение образовательной и воспитательной деятельности в школе;
    • за не принятие мер по оказанию первой неотложной доврачебной помощи пострадавшим, оперативное оповещение руководства о несчастном случае;
    • за не проведение инструктажа учащихся по охране труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной его регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа учащихся по охране труда.
    • за нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил;
    • за жизнь и здоровье школьников во время организации экскурсионных поездок и мероприятий.

    5.4. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательной деятельности ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог школы несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Социальный педагог школы должен:
    6.1. Работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
    6.2. Планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по воспитательной работе. План работы должен быть утвержден директором общеобразовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
    6.3. Предоставлять заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней после завершения каждого учебного периода.
    6.4. Получать от директора общеобразовательного учреждения и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
    6.5. Систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими сотрудниками и заместителями директора общеобразовательной организации.
    6.6. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
    6.7. Своевременно информировать администрацию школы о возникших затруднениях в процессе осуществления проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.

    7.1. Ознакомление работника школы с настоящей должностной инструкцией социального педагога осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
    7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

    • Положения школы
    • Документы по коронавирусу
    • Билеты и инструктажи по ОТ
    • Журналы по охране труда
    • Акты и протоколы по ОТ
    • Нормативные документы ОТ


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *