Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делают за тонировку 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.
В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.
Новые штрафы за тонировку с 1 января 2021 года и новый закон – это правда?
Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.
Обжалование предписания в суде
Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.
С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.
Затемнение стекол машины – весьма распространенная практика в России, поскольку водители желают скрыть от посторонних глаз себя и салон своего авто. К тому же, это уберегает от перегрева и выгорания внутреннюю часть автомобиля. В связи с этим до начала текущего года многие автовладельцы больше предпочитали заплатить штраф в размере 500 рублей, чем снимать с окон тонировку.
Предписание за тонировку в 2021 году
Кодексу административных правонарушений, действующий в 2019 году, а именно статья 12.5 часть 3.1 информирует о том, что светопропускание стёкол должно соответствовать техническим требованиям, в противном случае накладывается штраф.
Норма тонировки остальных стёкол не определена при условии, что в автомобиле установлены и работают зеркала заднего вида. Это относится и к разрешённой 14-сантиметровой полосе ветрового стекла, расположенной сверху, её светопроницаемость не регулируется.
Росстандарт определил стекло окрашенное или с полимерной плёнкой, как светло теплозащитное.
На Ставрополье если водитель проигнорирует требование автоинспектора снять тонировку, ему грозит 15 суток в КПЗ за неповиновение.
Тот, кто смотрит на дорогу сквозь тонированные стекла, может увидеть и небо в клеточку. По крайней мере, в одном российском регионе. На Ставрополье автолюбителей обязали выйти из сумрака. Если водитель проигнорирует требование автоинспектора снять не соответствующую ГОСТу тонировку, ему грозит 15 суток в КПЗ за неповиновение сотруднику милиции.
Корреспондент НТВ Максим Березин взглянул на этот новый опыт с двух сторон.
Будете снимать на месте эту тонировку? Жалко снимать, посмотрите, как красиво смотрится! Смотрится хорошо.
Тонировочная пленка на Ставрополье теперь строго вне закона, даже на фоне других, казалось бы, более серьезных водительских ошибок, это нарушение приобретает определенную одиозность. Все началось, когда один из водителей, привычно отказавшийся снять со стекол пленку, неожиданно для самого себя очутился за решеткой. В камере он провел ровно сутки.
Игорь Семёнов, заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю: «В городе Ставрополе за неисполнение требований сотрудников милиции были приняты меры в виде административного ареста. Могу сказать, что повлияло очень эффективно, потому что люди после принятия такого решения стали на месте обдирать транспортное средство».
Облава начинается утром сразу в нескольких районах Ставрополя. Милиционеры вооружены светоизмерительными приборами с жизнерадостным названием «Тоник». Они помогают определить соответствие пленки ГОСТу на передних стеклах. Проверку почти никто не проходит.
Автомобилист: «Идти придется в суд, там на основании решения судьи штраф от 500 до тысячи либо арест до 15 суток».
Риск оказаться в КПЗ по причине не снятой вовремя тонировки, действительно, очень велик. Милиционеры ссылаются на федеральный закон, точнее, на статью 19.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за неповиновение сотруднику милиции.
Водителю, пойманному на тонированной машине, обычно предлагают снять пленку на месте. В случае отказа выписывается требование устранить технеисправность, каковой пленка и считается, в течение одного дня. Повторное попадание в руки ГИБДД расценивается, как игнорирование требований сотрудников милиции, и, скорее всего, закончится в Мировом суде.
На Кавказе, где черные стекла в машине почти национальная традиция, рвение ставропольского ГАИ произвело, конечно, мощный эффект. Автомобилистов новое правило даже не озадачило, а всерьез напугало. Однако в массовом порядке снимать тонировку со стекол пока никто не торопится: проезжая мимо постов, гораздо проще уважительно опустить стекла, надеясь, что никто не заметит. Остается дождаться плохой погоды и посмотреть, на что еще способна водительская смекалка.
На самом деле, первыми в административный кодекс внимательно вчитались не ставропольцы, а ГИБДД республики Марий-Эл. Там же любителя темных стекол впервые посадили в кутузку. Рассерженный водитель пошел по инстанциям, добравшись в итоге до Верховного суда России. Суд, впрочем, признал действия милиционеров обоснованными, возник прецедент.
Алексей Селюков, уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае: «Я считаю, это неправильное понимание закона. Я считаю, что за это лишать свободы нельзя. Ну, хорошо, лишили его на 10 суток, отсидел, опять не сделал, что тогда?»
Среди водителей уже бытует мнение, что по новому правилу человека за одно и то же правонарушение наказывают дважды. Первый раз, когда выписывают штраф за тонировку, и второй раз, когда спустя сутки вновь ловят по этой же причине. Но вся соль, похоже, в воспитательном эффекте закона. После нескольких арестов, рассчитывают милиционеры, водители начнут уважительнее относиться к предписаниям ГИБДД.
Автолюбитель Александр Морев, похоже, проникся этим чувством на всю жизнь, на жаркие дебаты с милицией он потратил почти весь день, а вечером все равно оказался в суде.
Александр Морев: «Расскажем, все покажем друзьям, товарищам и скажем, чтобы не нарушали».
Александр еще счастливо отделался. Он заплатит минимальный штраф 500 рублей и, скорее всего, никогда больше не станет тонировать свою «Ладу», чего, видимо, никак не скажешь о машинах побольше.
Сотрудник ГИБДД: «Люди слишком высокого о себе мнения не останавливаются».
Если вы не знаете, что такое требование за тонировку, оно подтверждается документом, который выдается один раз. Если водитель проигнорирует подобное условие, то при следующей остановке инспектор полиции оштрафует его на 500 рублей, а также назначит дополнительное наказание. Оно выбирается судьей. Исход самого простого варианта — штраф до 1000 рублей. Иногда может быть наложен административный арест, срок которого до 15 суток. В действительности встречаются водители, которые готовы постоянно платить денежные средства за такое наказание, лишь бы не демонтировать пленку с передних и лобоввх стекол. Подобное наказание рассчитано как раз для таких водителей. Сидеть 15 суток за решеткой мало кому захочется.
Предписание о снятии тонировки считается опциональным документом, который предоставляется водителю совместно с постановлением о наложении текущего административного штрафа. Кроме того, необходимо указать, что водитель должен снять ее в течение 10 дней, иначе он будет привлечен к дополнительной статье КоАП, вплоть до ареста на срок 15 суток. Если вы задаетесь вопросом, законно ли требование за тонировку 2018, оно действительно, но владелец транспортного средства вправе его проигнорировать.
Получить штраф за неправильную тонировку довольно просто. Ведь это нарушение хорошо заметно на дороге. На практике, вас оштрафуют на 500 рублей больше никаких санкций не предусмотрено. Отправка автомобиля на штрафстоянку — запрещена.
В некоторых случаях удается опротестовать протокол. Тут нужно просто внимательно изучить законодательство, и решить можно ли воспользоваться этими возможностями. Из-за ряда технических нюансов зачастую измерения светопропускаемости на дороге происходят с нарушениями.
ГОСТ требует, чтобы через лобовое стекло проходило не менее 75% света, а уровень светопропускания передних боковых был не меньше 70%. Никак не регламентируется тонировка задних стекол автомобиля. Сверху на лобовом стекле может быть наклеена полоса шириной не более 14 мм. Ее способность пропускать через себя свет не оговаривается. Все заднюю полусферу можно заклеить непрозрачной пленкой.
Затемнять автомобиль зеркальной пленкой запрещено техническим регламентом. Сделано это из-за заботы о водителях, которых может ослепить солнечный блик.
Тонировка «хамелеон» по ГОСТу разрешена. Меняющая свою прозрачность пленка пропускает 80 % света — такая атермальная тонировка по ГОСТу соответствует допустимой норме.
Проверка тонировки на соответствие ГОСТ
Меряют прозрачность стекол с помощью специального устройства под названием тауметр. Прибор должен быть сертифицирован и опломбирован.
Правила проверки:
- Замер разрешается делать только на стационарном посту ГИБДД.
- Узнать про соответствие стекол ГОСТу получится только в сухую погоду при влажности воздуха не более 45% и температуре выше 15 градусов.
- Стекло перед проверкой должно быть чистым!
Тут нужно уточнить, что стопроцентная прозрачность явление недостижимое из разряда условных величин. В реальной жизни любое стекло задерживает немного света, а чем машина старше, тем меньше света проходит через него. Надо учитывать этот факт при оклейке.
Если сотрудник ГИБДД после проведения экспертизы принимает решение о наложении штрафа, убедитесь в том, что результаты замеров действительно не соответствуют требованиям ГОСТа. Даже 1% отклонения от нормы является нарушением. Любые съемные элементы тонировки будь то двойные стекла или темные шторки для боковых передних окон являются недопустимыми и также облагаются штрафом. Штраф за нарушение правил тонировки (500 рублей) можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с момента вынесения постановления.
Со временем любая, даже самая качественная пленка, может затереться и помутнеть, став темнее. Средств, чтобы вернуть тонировке прежние качества еще не придумали, поэтому пленку просто переклеивают.
Что касается периодичности наложения штрафа, то здесь действует особый порядок. В соответствии с законом, повторный штраф за нарушение требований тонировки может быть наложен только спустя сутки (24 часа) после вынесения аналогичного постановления. В протоколе, оформленном дорожным инспектором, должны быть точная дата и время оформления штрафа. Обязательно предъявите «свежее» постановление, если люди в форме пытаются оштрафовать повторно. Только суд вправе наложить штраф еще раз, сотрудники ДПС это делать не могут.
Сейчас повторное нарушение требований тонировки стекол автомобиля карается штрафстоянкой, но в будущем за несоблюдение этих правил, водителя могут лишить прав — парламентарии уже несколько раз поднимали эту тему на обсуждение.
Оклейка стекол пленкой только с первого взгляда кажется легким занятием, а на самом деле требует навыков и много опыта. Если Вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты официальных сервисных центров FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля. Наши мастера постоянно повышают квалификацию в учебных центрах автопроизводителей и обладают высоким уровнем компетенции в сфере выявления и устранения неполадок авто любых марок. Все работы выполняются с гарантией и точно в срок.
До недавнего времени за тонировку, не отвечающую госстандарту, назначался штраф в 500 рублей. Когда речь шла о повторном нарушении, то штраф возрастал до 1000 рублей. После введения новых требований к размещению тонирующей пленки, размер денежного наказания пересмотрен не был. Через год, депутаты Госдумы предложили инициативу об ужесточении наказаний за нарушение требований нормативных документов.
Не всем известно, какие требования за тонировку в 2021 году предъявляются к водителям. Чтобы не стать жертвой превышения полномочий со стороны ГИБДД-шника, стоит внимательно изучить, какой должна быть тонировка на автомобиле и на каждом из стекол. Согласно действующему регламенту, нормы установлены такие:
Степень пропускания света | Тип стекла автомобиля |
от 70% | Лобовое стекло |
от 70 | Передние боковые стекла (для бронированных – до 60%) |
не регламентирован | Степень обзорности задних стекол. Использование пленки зеркального типа запрещено. |
до 14 см | Защитная светополоса на лобовом стекле, в верхней части. |
Ориентируясь на эти нормативы, можно самостоятельно произвести тонирование автомобиля и не беспокоиться, что если остановили сотрудники ДПС, то придется «отмазываться» и платить штраф.
Особые требования предъявляются к выполнению тонирования передних стекол. Помимо того, что они должны иметь достаточный уровень светопропускаемости, есть еще несколько нюансов, обязательных к соблюдению:
- Запрещено оклеивать лобовое стекло пленкой разного цвета и оттенков.
- Нельзя заклеивать все лобовое стекло.
- Запрещены к использованию пленки SP80 и 90.
В действующем законе описаны и другие, более мелкие требования к проведению тонирования, но с ними тоже желательно ознакомиться.
После того, как предписание составлено и передано нарушителю, у водителя лишь два варианта – доказать, что требование неправомерно или избавиться от тонировки. Проблема в том, что для подтверждения своей правоты потребуется заказать специальную экспертизу о светопропускаемости тонировки. Стоимость такой услуги не самая маленькая. Если никаких действий не предпринять, то вероятность не получить штраф очень и очень высока.
В отношении лобовых стекол требования достаточно понятны и категоричны. С задними стеклами не все так печально. Сегодня отсутствуют нормы, не позволяющие полностью тонировать стекла в кузовной части авто.
Единственная проблема, о которой стоит знать водителям, состоит в том, что запрещается затемнять зеркала и фары. При проверке, водите необходимо выполнить стандартные замеры.
Внимание! Проверка выполняется только в светлое время суток и при нормальном уровне влажности. Если это правило было нарушено, то итоги проверки могут быть легко оспорены.
В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.
Внимание! Когда автовладелец нарушил правило больше 12 раз за год, его может ожидать более серьезное наказание в виде лишения прав.
Штраф за тонировку 2021. Тонированное стекло автомобиля: Как не получить штраф!
Стоит отметить, что автомобилей с тонировкой в России немало. Сейчас на улице можно встретить транспорт с самыми разными вариантами тонирования. Далеко не каждый водитель понимает, что такое оформление автомобиля может быть опасно.
Сотрудники ГИБДД в основном останавливают транспорт, где светопропускная способность тонировка минимальна. Разумеется, можно давать советы, якобы помогающие избежать штрафа, но на практике, судьи остаются на стороне сотрудников ГИБДД. Чтобы избежать штрафа, необходимо четко соблюдать требования в отношении тонирования стекол в автомобиле.
Внимание! Если водитель считает, что штраф был выписан ему незаконно, то на обжалование дается 10 суток с момента вынесения такого решения.
До 2015 года допустимый уровень затемнения стекол автомобиля устанавливался ГОСТом 1988 года. С 1 января 2015 года он был отменен. И ему на смену был принят новый нормативно правовой акт. По старому стандарту стекло должно обладать световой пропускной способностью не менее 75% для лобового и не менее 70 для остальных (без задних). По-новому же законодательству порог был снижен до 70%.
ВНИАНИЕ !!! Однако действующая редакция правил дорожного движения содержит ссылку на стандарты 1988 года, которые утратили силу. Именно это является причиной многих споров и разногласий.
Стоит отметить, что даже новое лобовое стекло автомобиля будет иметь пропускную способность в районе 85%. Использование самых лучших пленок позволит получить значение около 77 – 80%. На деле среднее значение находится у 70-72%, что недостаточно по стандартам 88 года. Производители автомобилей на новые модели довольно часто устанавливают стекла со значением меньше 75%. Запрет и признание их небезопасными был недопустим, поэтому и было принято решение о принятии нового современного стандарта.
Что касается возникших противоречий между ГОСТами, то на сегодняшний день имеется разъяснение Верховного суда по подобной судебной практике. В нем указано, что старый ГОСТ утрачивает свою силу в положениях, касающихся норм тонировки.
Согласно положению, закреплённому ст. 12.15 КоАП Российской Федерации, к водителю, управляющему ТС, передние стекла которого не соответствуют стандартам безопасности, может быть применено наказание в виде штрафа.
По старым стандартам, действовавшим до 2015 года штраф составлял: 500 рублей за однократное нарушение и 1000 рублей за повторное правонарушение. В проекте 2016 года о внесении изменений в положения КоАП планировалось увеличить штраф за первое нарушение до 1500 рублей, а за повторное до 5000. В этом же проекте предлагалось ограничивать водителя в праве на управление ТС за 3 нарушение на срок до 1 месяца. Однако в данный момент этот проект был подвергнут изменениям, в частности был удален пункт об ограничении права. А до конечной стадии он так и не дошел, поэтому на 2021 год размер штрафа за нарушение правил тонировки остается неизменным и составляет 500 рублей.
ВНИМАНИЕ !!! Важно отметить, что при нарушении правил исполнения административного наказания (в нашем случае просрочка или отказ от уплаты), законом предусмотрены дополнительные санкции.
Что является основанием для назначения штрафа и какие проблемы существуют на сегодняшний день? В настоящее время сотрудники ГИБДД активно борются с нарушителями. Все чаще проводятся запланированные акции. Однако, как уже говорилось ранее, существуют неразрешенные на сегодняшний день противоречия. Они связаны с законодательными проблемами и несоответствием НПА.
ВНИМАНИЕ !!! Изучив судебную практику, можно сказать, что многие водители пытались оспорить штраф за пропускную способность ветрового стекла менее 75%. Однако, несмотря на разъяснение Верховного суда, многие суда утверждают, что старый ГОСТ был отменен лишь в пункте, устанавливающим разрешение на установку тонированных стекол.
Аналогичные проблемы имеются и с измерением пропускной способности стекла. Согласно ГОСТ 8.831, при измерении давление, температура воздуха и влажность не должны выходить за установленные рамки. Помимо этого, измерение должно проводиться 3 раза, а итоговым результатом признается среднее арифметическое всех замеров.
В большинстве случаев суды принимают сторону государственного инспектора и трактуют положения стандартов в каждом случае по-своему. Поскольку размер штрафа небольшой (при оплате со скидкой всего 250 рублей), мало кто готов идти и разбираться дальше.
- Льготы
- Льготы и пенсии инвалидам 1, 2 и 3 группы от государства
- Компенсация за коммунальные услуги в 2021 году
- Транспортный налог для пенсионеров в 2021 году
- Медико-социальная экспертиза (МСЭ)
- Льготы и выплаты «детям войны» в 2021 году в России
- Может ли пенсионер московской области ездить бесплатно на ласточке
- Квота на операцию и лечение в 2021 году
- Как получить бесплатную путевку в лагерь для ребенка?
- Какие существуют льготы по потере кормильца в 2021 году?
- Льготы и права инвалидов 2 группы в России в 2021 году
Как избежать штрафа за тонировку?
- Семейное право
- Наследственное право
- Земельное право
- Трудовое право
- Автомобильное право
- Уголовное право
- Недвижимость
- Финансы
- Налоги
- Льготы
- Ипотека
Правила предписывают технический регламент, согласно которому:
- лобовое и стекла на передних дверцах авто должны пропускать не менее 70% светового потока;
- заднее стекло можно закрыть тонировкой, шторками, жалюзи полностью, если оба боковых зеркала на месте;
- лобовое и боковые можно затонировать сверху, но не более чем на 14 см;
- зеркальное покрытие запрещено на всех стеклах.
Результаты измерений можно считать корректными, если соблюдены условия:
- температура при измерении от 23 до 27 градусов C;
- давление от 96 кПа до 105 кПа;
- влажность воздуха в пределах 45-85%.
Тонировать стекла в современной России не только модно, но и жизненно необходимо. Некоторые делают это, чтобы спастись от палящих лучей, чего не предусматривают создатели автомобилей, другие же затемняют стекла только ради необычного внешнего вида и его улучшения.
Но в любом случае, какими бы ни были побуждения, законодательство остается неизменным для всех.
В нем прописано, что затемнять стекла излишне запрещено, а если это будет обнаружено, то водителю, как виновнику ситуации, назначат штраф. Поэтому следует понимать, какие особенности предписания за тонировку (требование) в 2020 году.
Для того, чтобы увеличить уровень приватности в собственном автомобиле, улучшить его изоляционные показатели и прочие характеристики, водители выбирают тонировку. Но вместе с тем инспекторы ГИБДД следят за уровнем затонированности автомобилей.
Если они обнаруживают превышение установленных нормативов, то водителю выписывается штраф и выдается предписание об устранении недостатков, к примеру, снятии тонировки.
Для того, чтобы эффективно измерять уровень светопропускаемости стекол, инспектор должен использовать специальный прибор. Он называется тауметром и состоит из двух частей — излучателя и приемника.
При водителе должны провести калибровку аппарата, чтобы он мог удостовериться в его правильной работе.
Предписание за тонировку представляет собой письменное требование о прекращении правонарушения за тонировку.
- Причем выдается такой документ водителю после того, как результаты измерений докажут наличие неисправностей или проступков.
- Предписание также может быть выглядеть как постановление, представление или решение инспектора ГИБДД.
- При этом получение предписания не приводит к отсутствию ответственности за нарушение, ведь в любом случае водитель получит 500 рублей взыскания.
Нарушения, связанные с тонировкой, часто допускаются самими водителями по ряду причин. Прежде всего это незнание законодательства и одновременно с тем желание выделить машину из толпы.
Ведь автомобиль со стеклами необычного цвета или тот, в котором не видно салона, будет притягивать взгляды.
Кроме того, если водитель категорически не любит солнечный свет, то он также может переборщить с тонировкой, надеясь таким образом спастись от лучей.
В ГИБДД напомнили, чем опасна тонировка
Выданное сотрудником ГИБДД предписание не имеет срока давности, поэтому при его неисполнении человека могут оштрафовать повторно даже через несколько лет.
Законность выдачи такой бумаги можно понять из детального анализа сложившейся ситуации:
- Прежде всего в документе нет прямого требования снять тонировку. Там обозначено, что водитель должен приостановить административное правонарушение. Если подумать логически, выполнить он это может совершив любое из 3 действий:
- удалить пленку;
- не пользоваться автомобилем;
- избавиться от него (продать, подарить).
- Инспектор вправе предъявлять к нарушителю требование о снятии тонировки, согласно Федеральному закону «О полиции», ст. 13.
- Ответственность водителя предусматривает статья КоАП 19.3 ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».
Из этого следует, если нарушитель будет игнорировать предписание и будет продолжать управлять транспортным средством, со стеклами не соответствующими ГОСТу, при следующей встрече с инспектором, он получит штраф по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование» в размере 500 руб. и дополнительное наказание, условленное ст.19.3 КоАП.
ГИБДД ужесточают меры борьбы с тонировкой на лобовом стекле и стёклах на передних дверцах машины. Сейчас можно получить не только штраф за это, но и арест до 15 суток. Такие меры пугают своей жестокостью за столь нелепое правонарушение. Но всё же закон есть закон и предписания за тонировку рассматривают тонированные стёкла в качестве серьёзного административного нарушения.
ГОСТ 32565-2013 устанавливает, что показатель пропускания света стёкол автомобиля должен составлять 70 и выше процентов. Если транспортное средство имеет больше двух зеркал, открывающих вид сзади, то их коэффициент пропускания света не ограничивается правилами. Официально разрешено водителю тонировать лишь 14 см от площади всего ветрового стекла.
При этом эти 14 см тонировки должны быть только сверху лобового стекла. Потому что верхняя его часть подвергается интенсивному воздействию ультрафиолетовых лучей, и здесь уже речь идёт не о нарушении, а о безопасности во время дорожного движения. Любое отклонение от указанных норм считается административным правонарушением и влечёт за собой наказание.
Требование о снятии тонировки, согласно п1. Ст19.5 КоАП РФ, это то же самое, что постановление или решение о наложение штрафа. Оплата штрафа или приведение в исполнения ареста обязательно для выполнения.
Когда происходит первичное задержание, то наказание равно штрафу в размере 500 рублей. Но даже после оплаты, правонарушение считается действительным, если водитель не устранить тонировку – причину задержания. Которая очень легко снимается при желании.
Её устранение, как устранение немногих других нарушений ГИБДД, можно выполнить прям на месте задержания при свидетелях и инспекторах ГАИ.
Многих водителей смущает тот факт, что им приходится нести ответственность за тонировку. Поэтому они часто спрашивают, законно ли их задерживают. Ответ не заставляет себя ждать – вполне законно. Возмущённым водителям выдают документ, объясняющий всю правовую силу выписанного предписания за тонировку.
Этот процесс так же установлен кодексом РФ об административных правонарушениях. Там же указано, что выписать штраф за тонировку без предписания инспектор не имеет права.
Обязательно должны присутствовать свидетели при акте составления документа, водителю должны быть разъяснены его права и статьи, согласно которым произошло задержание.
На устранение тонировки и оплату штрафа, обычно, даётся 20 дней. Если по истечению этого срока водитель не исполнил предписание и случилось повторное задержание, согласно статьям 19.3, 19.5, размер штрафа увеличивается. Водитель несёт повторную ответственность.
Приятен тот факт, что если сделать оплату штрафа в течение 20 дней с момента его установления, то он уменьшится в 2 раза. Это хорошая мотивация выполнить оплату немедленно и избежать увеличения штрафа.
: Вся правда о требование по тонировке
Как избежать предписания? Есть такая статья, которая указывает ряд факторов, смягчающих предписание за тонировку. Это статья 4.2. К ним относится и упомянутое выше устранение водителем правонарушения на месте его задержания. Если водитель содействует сотруднику в установлении причин нарушения, наказание так же смягчается, вплоть до его снятия.
Что же делать, если на руках у водителя требование о снятии тонировки. Здесь выбор стоит между тремя действиями:
- снять тонировку при свидетелях из правоохранительных органов, приведя машину к виду, соответствующим техническим предписаниям ГОСТов;
- уплатить штраф в отведённый для этого срок (20 дней);
- обжаловать предписание в судебном органе в течение 10 дней
Суд, обычно, проводит судебную экспертизу на степень затенения стёкол. При положительном решении суд может выступить вместе с водителем против ошибок в протоколе за тонировку, но само решение ГИБДД обжалование не подразумевает. К таким ошибкам относятся неверно измеренный коэффициент тонирования и неправильные условия измерения этого коэффициента.
Процесс проверки степени затенения стекла автомобиля сотрудником правоохранительных органов четко расписан в ГОСТ Р 8.831-2013. Согласно ГОСТу, проверка должна проводится при температуре воздуха 25 градусов Цельсия, атмосферном давлении 101 кПа и при 65% влажности воздуха. Такие условия, скорее редкость, чем правило. Поэтому измерение тонировки почти всегда можно избежать на посту ГИБДД. А вот сам факт засвидетельствования её – процедура необходимая.
Ещё один важный вопрос, сколько действует предписание за тонировку? Оно имеет силу до того момента, пока не устранена причина задержания. Даже после уплата штрафа оно имеет силу, поэтому нужно обязательно иметь при себе после оплаты и документ, подтверждающий снятие плёнки.
- Требование об устранение автомобилистом правонарушения;
- Требование об устранении обстоятельств. То есть водителя могут обязать устранить обстоятельства, послужившие или спровоцировавшие причиной правонарушения.
В эти моменты у водителя как раз-таки и возникают сомнения о том, надо или не стоит выполнять предписания представителя Госавтоинспекции.
Для ответа на данный вопрос надо различать такие понятия, как фактическое и юридическое прекращение правонарушения. Юридически оно заканчивается в тот момент, когда постановление вступает в законную силу (то есть через десять суток после его вынесения водителю). Именно поэтому представители правоохранительных органов могут требовать прекратить правонарушение именно в это установленное законом время.
Фактическое прекращение – это немедленные действия. Требования прекратить движение на затонированном автомобиле не носят законный характер, поэтому такое правонарушение можно легко обжаловать. А вот снять тонировку автомобилиста инспекторы вполне могут.
Требование обязательны для водителей. И за их несоблюдение грозит штраф или арест на 15 суток. Но тут возникает проблема, связанная с тем, что водители попросту не могут сами удалить тонировку непосредственно на месту остановки не повредив поверхность стекол автомобиля. В Иванове такой случай был признан прецедентом и полицейские посчитали отказ водителя неповиновением, назначив ему административный арест на срок в 15 суток.
При выдаче предписания об устранении правонарушения в течение десяти дней нужно выполнить требования инспекторов. В таком случаи к автомобилисту могут быть применены более жесткие санкции. Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят инспекторы. Они имеют полное право пробить автомобилиста по базе. Затем они точно выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и тогда представители правоохранительных органов вполне законно отправят автомобилиста прямиком к мировому судье.
В соответствии с Техническим Регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в 2021 году светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %.
В случае выявления нарушений требований к светопропусканию стёкол автомобиля водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
ГИБДД предупреждает: при выявлении повторного факта управления автомобилем с тонированными стёклами в отношении водителя в может быть составлен административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). Исходя из судебной практики, наказанием в данном случае станет административный арест на срок до 15 суток.
Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?
- Минтранс прокомментировал «отмену» требований к тонировке — 25/09/2020
- Запрет на тонировку отменили? — 18/09/2020
- Требования к тонировке 2020: последние новости [+видео] — 16/09/2020
- ГИБДД: водителям не разрешат ездить без прав — 26/01/2021
- Закон о «гаражной амнистии» рекомендован к принятию в первом чтении — 25/01/2021
- Маркетплейсам упростили оформление полисов ОСАГО — 23/01/2021
- Выплачивать ОСАГО будут по фото автомобиля после ДТП — 22/01/2021
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».
В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
12.5 часть 3.1 |
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств | административный штраф в размере пятисот рублей |
До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:
- первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
- повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
- при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.
Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2021 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.
Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:
- Штраф в размере 1000 рублей;
- Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
- Административный арест на срок до 15 суток.
Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).
Правила тонировки авто — 2021: что можно делать, а что нельзя
Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.
До недавнего времени за тонировку, не отвечающую госстандарту, назначался штраф в 500 рублей. Когда речь шла о повторном нарушении, то штраф возрастал до 1000 рублей.
После введения новых требований к размещению тонирующей пленки, размер денежного наказания пересмотрен не был.
Через год, депутаты Госдумы предложили инициативу об ужесточении наказаний за нарушение требований нормативных документов.
Не всем известно, какие требования за тонировку в 2021 году предъявляются к водителям. Чтобы не стать жертвой превышения полномочий со стороны ГИБДД-шника, стоит внимательно изучить, какой должна быть тонировка на автомобиле и на каждом из стекол. Согласно действующему регламенту, нормы установлены такие:
Степень пропускания света | Тип стекла автомобиля |
от 70% | Лобовое стекло |
от 70 | Передние боковые стекла (для бронированных – до 60%) |
не регламентирован | Степень обзорности задних стекол. Использование пленки зеркального типа запрещено. |
до 14 см | Защитная светополоса на лобовом стекле, в верхней части. |
Ориентируясь на эти нормативы, можно самостоятельно произвести тонирование автомобиля и не беспокоиться, что если остановили сотрудники ДПС, то придется «отмазываться» и платить штраф.
Особые требования предъявляются к выполнению тонирования передних стекол. Помимо того, что они должны иметь достаточный уровень светопропускаемости, есть еще несколько нюансов, обязательных к соблюдению:
- Запрещено оклеивать лобовое стекло пленкой разного цвета и оттенков.
- Нельзя заклеивать все лобовое стекло.
- Запрещены к использованию пленки SP80 и 90.
В действующем законе описаны и другие, более мелкие требования к проведению тонирования, но с ними тоже желательно ознакомиться.
После того, как предписание составлено и передано нарушителю, у водителя лишь два варианта – доказать, что требование неправомерно или избавиться от тонировки.
Проблема в том, что для подтверждения своей правоты потребуется заказать специальную экспертизу о светопропускаемости тонировки. Стоимость такой услуги не самая маленькая.
Если никаких действий не предпринять, то вероятность не получить штраф очень и очень высока.